Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

10 июля
Круизное лето-2014 оказалось непростым

Ведущие круизные туроператоры комментируют ход продаж речных путешествий и делают прогнозы на нынешний сезон


Круизный сезон-2014 проходит достаточно стабильно, спрос демонстрирует рост. Однако, на фоне положительных тенденций, сезон все же не сможет, скорее всего, оправдать ожидания туроператоров, возлагавших на него большие надежды.

  

В числе главных причин, не позволивших этому году вывести речной туризм из кризиса 2012-2013 годов, операторы называют  введенные. ограничения по осадке судов при прохождении Городецких шлюзов (находящихся между Горьковским водохранилищем и рекой Волга), что привело к массовым аннуляциям программ. Также, в связи с украинским кризисом, заметно снизилось число зарубежных бронирований.

 

Ксения Казакова, начальник отдела рекламы и PR компании «Водоходъ», рассказала нам, что «на круизный сезон 2014 года практически все круизные операторы России возлагали самые большие надежды. Особенно после 2012 - 2013 гг, когда круизная отрасль находилась в кризисе и почти все операторы работали с убытком. Однако  в итоге жизнь принесла нашим туроператорам два неприятных сюрприза», - рассказала она.

 

«Первый «сюрприз» - это ограничения по осадке судов при прохождении Городецких шлюзов, о чем нам стало известно только в апреле текущего года. По сути, это означает разделение всей водной системы на две части. Ситуация сложилась достаточно напряженная, - рассказала собеседница, - ограничение коснулось самых продолжительных круизов из Москвы, Санкт- Петербурга вниз по Волге в Астрахань и обратно, либо из Нижнего в Москву и далее.

 

Эти круизы, как правило, самые дорогие, но и самые востребованные среди наших постоянных клиентое, и они активно бронировалисьзадолго до наступления сезона».

  

«В сложившейся ситуации мы были вынуждены срочно менять расписание на всю навигацию. Мы крупный оператор и можем предложить клиентам выбор - либо меняем маршрут, либо делаем стыковочные рейсы, когда  круиз проходит на двух теплоходах, - продолжает эксперт. - Мы делаем все, чтобы сохранить наших клиентов, расширяем экскурсионные программы, включаем в тур дополнительные опции и пр.

 

«Разумеется, на Волге есть сложные для прохождения судов места, но вторых таких труднопроходимых, как Городецкие шлюзы, нет. К счастью, все теплоходы «Водохода» зимой отстаиваются в Нижнем Новгороде, и в апреле они успели подняться наверх - весной был организован специальный пропуск воды. Но если бы мы такую возможность упустили, то навигации в Москве и Санкт-Петербурге у нас не было бы в принципе», - говорит собеседница.  

 

Вторым негативно сказавшимся на сезон моменте эксперт назвала ситуацию на Украине. «По вполне понятным причинам сократился темп бронирования со стороны иностранных туристов»,  - отмечает эксперт.

 

«На сегодня теплоходы хотят по обновленному расписанию, загрузка есть. Но делать сейчас даже предварительную оценку навигации 2014 года рано, ничего определенно сказать нельзя. Пока мы просто стараемся сохранить клиента», - заявила она.

 

Светлана Гончарова, заместитель генерального директора компании «Мостурфлот», комментируя летние продажи, отметила рост на 10-15% по сравнению с  аналогичным периодом продаж прошлой навигации. Среди главных причин роста она называет повышение уровня сервиса, рост  числа возвратных и новых туристов, а также хорошую  солнечную погоду, установившуюся в средней полосе России.

 

По словам эксперта, в этом сезоне отмечается рост спроса на каюты повышенной комфортности, сервис которых повышен до уровня 4-5*. «Так, на  теплоходе «Михаил Булгаков» теперь  расположено 16 кают увеличенной площади с широким индивидуальным балконом и удобной мебелью. Это новый тип размещения на реке», - расссказала она.

 

При этом собеседница отметила, что стоимость речных круизов этим летом заметно выросла. «В этом сезоне стоимость речных круизов увеличилась примерно на 15 - 20%. Это вынужденная мера, и связана она, прежде всего, с ростом себестоимости турпакета, повышением цены топлива, продуктов питания, экскурсионного и портового обслуживания», - рассказала эксперт.

/TOURBUS.RU 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72