Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

23 июня
Отечественный детский туризм может исчезнуть

Эксперты туррынка комментируют катастрофические последствия для школьного туризма введения новых правил  автобусных перевозок детских тургрупп


После вступления в силу одного из пунктов «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», утвержденных постановлением правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года, уже на днях возить детские группы в регионах станет не на чем: от 70 до 95% имеющихся там автобусов находятся в возрасте старше 10 лет, - сообщает наш петербургский корреспондент.

 

Стоит напомнить: эти правила устанавливают жесткие требования к возрасту туристических автобусов, осуществляющих перевозку детских групп - согласно им, для подобных целей могут быть использованы только машины не старше 10 лет. Вместе с тем, по данным, полученным Российским союзом туриндустрии от региональных организаций, в областях и республиках России количество автобусов, срок службы которых превышает 10 лет, составляет не менее 70% автобусного парка.

 

Так, по данным РСТ, в Москве нельзя будет использовать для транспортировки детей 77% автобусов, применяемых сейчас для перевозки групп туристов, в Самарской области возраст 90% автобусов выходит за десятилетние рамки, а в Ярославской доля автобусного парка старше 10 лет составляет 93%. Причем в целом ряде субъектов федерации число новых машин единичное…

 

«Для регионов это будет настоящая катастрофа, поскольку там новых автобусов почти нет, – считает руководитель Комиссии по детскому и молодежному туризму Северо-Западного регионального отделения РСТ Игорь Мазулов. – И даже в Петербурге, в котором благодаря проведению многих международных мероприятий ситуация с возрастом туристического транспорта гораздо лучше, новые нормы почти наверняка будут способствовать росту тарифов на перевозку детских групп».

 

По оценке эксперта, несмотря на аргументы туристического бизнеса, правительство так и не учло рекомендации сегментировать туристические автобусы в зависимости от их качества. «Новые автобусы ведь тоже разные: китайские машины уже через 5-6 лет активной эксплуатации можно списывать, а европейские и через 12-14 остаются в строю и обеспечивают вполне приемлемый уровень комфорта, – считает Игорь Мазулов. – Очевидно, что в сложившейся экономической ситуации транспортники если и будут закупать новые машины, то исключительно китайские и корейские…».

 

Что касается стоимости аренды больших автобусов вместимостью около 50 человек, то пока она составляет до 1,4 тыс. рублей в час. При этом тенденция хорошо заметна: новые машины стоят больше тех, возраст которых составляет даже 3-5 лет. В Великом Новгороде, например, относительные новые автобусы китайского производства предлагают арендовать за 1,2 тыс. рублей в час, а шведский «Скания» аналогичной вместимости – за 1,4 тыс. рублей. И если у организаторов детского туризма в Петербурге или Москве еще есть выбор, то у их коллег в регионах его практически нет, поскольку там предложение на рынке туристического транспорта крайне узкое.

 

«Найти комфортабельный автобус для туристов во многих российских областях – большая проблема, - соглашается генеральный директор компании «Мир» Валерий Фридман. - Поэтому запретительные меры в условиях, когда автобусный парк по разным причинам почти не обновляется, действительно могут привести только к ее усугублению».   

 

К тому же проблема транспорта – не единственная, продолжающая негативно влиять на восстановление детского туризма в России. К примеру, теперь любая экскурсия с участием детских групп продолжительностью свыше трех часов должна обеспечиваться сухим пайком, содержание которого необходимо согласовать с Роспотребнадзором. «Получается, что практически все экскурсии в окрестностях Петербурга подпадают под это требование, - констатирует Игорь Мазулов. – А это ведет и к увеличению стоимости поездки, и к организационным трудностям, поскольку согласовать что-либо с Роспотребнадзором – задача непростая».

 

На этом фоне не стоит удивляться, что, согласно проведенному в Петербурге среди руководителей средних общеобразовательных учреждений опросу, около 70% из них не планируют организации туристических поездок для детей.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта