Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

29 мая
Вслед за авиакомпаниями РЖД тоже введет невозвратные билеты
Наши эксперты обсуждают внесённый Минтрансом законопроект о создании нового сегмента доступных невозвратных железнодорожных тарифов

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый Минтрансом России законопроект о создании нового сегмента доступных невозвратных тарифов на железнодорожном транспорте. Об этом сообщается на сайте правительства, - информирует АТОР.

 

Ранее Минтранс уже предлагал ввести невозвратные тарифы для авиакомпаний. Проект успешно прошел все чтения. Ожидается, что первые невозвратные билеты могут появиться в ассортименте российских перевозчиков через полтора месяца.

 

Как напоминает АТОР, сейчас в «Уставе железнодорожного транспорта Российской Федерации» нет положений, предусматривающих реализацию невозвратных билетов. При возврате неиспользованного проездного документа  для проезда в поезде дальнего следования не позднее чем за восемь часов до отправления поезда пассажир имеет право получить обратно стоимость проезда.

 

Появление новых невозвратных тарифов «позволит перевозчику дополнить тарифную сетку экономичными невозвратными тарифами и предложить проездные документы (билеты) по существенно сниженной цене, что даст возможность пользоваться услугами железнодорожного транспорта пассажирам как с высокой, так и с низкой платежеспособностью, приведет к увеличению пасcажирооборота, либерализации рынка, улучшит конкурентное положение железнодорожного транспорта», - уверены в Минтрансе.

 

Проект предусматривает ряд исключений, в рамках которых пассажир сможет вернуть деньги за возврат невозвратного билета. Это, например, болезнь, несчастный случай. Причины должны подтверждаться соответствующими документами. Пассажиры смогут купить как возвратные, так и невозвратные билеты. Информировать об условиях возврата проездных документов должен будет сам перевозчик.

 

Ирина Астахова, директор офиса по России компании «Ванд Интернэшнл тур», позитивно оценила  инициативу Минтранса о введении на железных дорогах невозвратных билетов, отметив при этом важность соответствия цены и качества предоставляемых РЖД услуг.

В противном случае, по мнению эксперта,  новые экономичные тарифы не будут выполнять свои функции.

 

По словам эксперта, «комфортные цены, к которым должны привести невозвратные тарифы, - безусловно, положительный момент для развития внутреннего туризма.

Сегодня многие туристы хотят путешествовать на поезде, но, узнав о ценах на билеты, выбирают другие варианты перевозки. С новыми бюджетными тарифами им будет проще определиться с транспортной составляющей путешествия».

 

«Конечно, возникает много вопросов, но в любом случае невозвратные тарифы – шаг вперед в развитии экономичного железнодорожного туризма», - добавила наша собеседница.

 

Мария Конабеева, бренд-менеджер компании «НТК Интурист», отметила, что «на данный момент стоимость перевозки по основным направлениям РЖД сопоставима, а зачастую и дороже, чем авиаперелет ( усли говорить о купейных вагонах).

 

А с учетом выхода на рынок внутренней авиаперевозки лоукостера «Добролет», есть риск, что пассажиропоток РЖД будет уменьшаться. Невозвратные билеты будут существенно дешевле, а значит более востребованы у пассажиро»в.

 

«Удешевление ж/д перевозки должно благотворно сказаться на развитии рынка внутреннего туризма, особенно в таких рекреационных зонах, как Алтай, озеро Байкал и Карелия», - заключила эксперт.  

 

Наконец, Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», считает тему «невозвратных тарифов» несколько раздутой и не имеющей обоснованного экономического расчета. Эксперт уверен, что в общем объеме купленных ж/д билетов, лишь один процент приходится на возврат.


«Интересно было бы познакомиться со статистикой возвратных билетов. Их доля не так велика, потому, «невозвратные тарифы» не дадут существенного прироста в экономику РЖД», - заявил эксперт.

По словам собеседника, сейчас наблюдается тенденция к удлинения срока между предполагаемой поездкой и покупкой тура. Туристы стали ответственнее относиться к своему отдыху, потому возврат билетов, как правило, вызван форс-мажорными обстоятельствами. 

«Решение о покупке «невозвратного билета» турист будет принимать самостоятельно. У нас нет ни блочных, ни договорных отношений с РЖД»,-  отметил эксперт..

 

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72