Бесплатную телефонную службу психологической помощи туристам создала Ассоциация туроператоров России.
Как сообщает «Вестник АТОР», сотрудники психологической службы АТОР будут помогать туристам успокоиться в сложной ситуации, в которой они оказались на отдыхе. По итогам консультации и в случае необходимости турист сможет получить юридическую помощь.
Как пояснила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, идея создания такой службы обсуждалась больше года. «К нам обращается большое количество туристов с разными вопросами. И количество таких запросов постоянно увеличивается. И соответственно увеличивается пропорционально объем запросов от туристов или их родственников, попавших в тяжелую стрессовую ситуацию.
Работа с такими запросами требует специальной квалификации», - пояснила г-жа Ломидзе.
По ее словам, чаще всего туристы обращаются за юридической помощью. Однако находясь в стрессовой ситуации, турист не всегда может объяснить суть своей проблемы и согласиться с ее решением. Руководитель психологической службы АТОР Алла Товстопят будет помогать таким туристам «прийти в себя» и начать действовать в соответствии с требованиями обстоятельств.
По итогам беседы с психологом турист, в зависимости от его проблемы, может получить юридическую консультацию правовой службы АТОР или, например, телефон «горячей линии» туроператора.
Майя Ломидзе отметила, что создание подобного рода службы является экспериментальным шагом. «Подобных прецедентов пока нет ни в России, ни в мире. Ни одно туристское объединение не имеет собственную психологическую службу. Поэтому мы пока не можем сказать, каким будет результат этого эксперимента», - пояснила исполнительный директор АТОР.
Как сообщает АТОР, номер телефона новой психологической службы - +7 985 - 649 45 80. Время разговора ограничено десятью минутами.
Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл тур», положительно оценила идею создания службы помощи туристам, отметив при этом, что «поскольку общение будет происходить не между профессиональными игроками туррынка, а между ними и туристами, исполнение проекта должно быть безупречным. Здесь речь пойдет о другой степени ответственности».
Эксперт также отметила, что «расширение экстренной связи для туриста – это всегда плюс. И, безусловно, я положительно оцениваю подобные инициативы. Главное, чтобы они не превратились в формальность и не стали способом привлечения внимания к туроператорам – членам АТОР».
По мнению собеседницы, подходить к подобной деятельности необходимо со всей серьезностью, принимая во внимание сложность и специфику работы, в противном случае, хорошая идея имеет все шансы превратиться в «антирекламу».
«На сегодняшний день достаточно сложно оценить перспективыр азвития службы, а также прогнозировать результаты, но, думаю, позитивных моментов будет все же больше», - заявила эксперт.
А вот Владимиру Каганеру, генеральному директору компании TEZ Tour, на сегодняшний день представляется непростым оценить перспективы развития подобной службы. «Необходимо увидеть работу службы, а потом уже делать прогнозы», - сказал он.
/TOURBUS.RU