В этом году одна из ведущих европейских турвыставок FITUR сократилась на 15%, став индикатором кризисного состояния мирового туррынка

Сегодня в мадридском комплексе Feria de Madrid стартовала 29-ая Международная туристическая выставка FITUR. 
Как сообщает участник российской делегации, генеральный директор ИД «Турбизнес» Иван Калашников,  эта выставка традиционно открывает весенний выставочный сезон и наряду с берлинской ITB, лондонской WTM и миланской BIT считается обязательной для участия  ведущих инкаминговых туроператоров, гостиниц, администраций по туризму. 
В этом году многие туркомпании ждали  что FITUR станет своеобразным индикатором состояния мирового туристического рынка в кризисный период.  И нынешняя выставка показала, что спад на международном туррынке нарастает  и серьезно затронул уже все сферы бизнеса -  в первую очередь гостиничную сферу, авиаперевозки, туроператорский сектор. 
Число участников выставки сократилось на 15% -  c 13 тыс в прошлом году до 11,1  тыс в этом. Заметно опустели павильоны, где представлены гостиничные сети, авиаперевозчики, IT-компании. 
В меньшей степени чувствительными к кризису пока что оказались национальные организации по туризму, по-прежнему представившие ярко оформленные экспозиции.
В числе главных участников FITUR-2009 традиционно представлены испаноговорящие страны Латинской Америки, а также туристические направления Ближнего Востока, Африки и Азии.
При этом кризис сказался и на посещаемости выставки  FITUR. Хотя, по словам директора выставки Анни Лараньяга, ожидается, что за четыре дня работы ее посетят около 250 тыс. специалистов, многие павильоны выставки в первый день работы полупустые, а на некоторых стендах вообще нет посетителей. Наплыв гостей наблюдался сегодня только в первой половине дня, когда  перед входом в выставочный центр  Feria de Madrid даже выстроилась большая очередь посетителей. 
На российском стенде, организованном Ростуризмом,  МВКА и компанией «Санкт-Петербург Экспресс» работают всего 15 участников, что в 2,5 раза меньше чем год назад. Общая площадь российской экспозиции также сократилась в три раза.
При этом российская делегация на FITUR-2009, как обычно, весьма представительна. В Мадрид прилетели все ведущие игроки отечественного туррынка – «Натали Турс», VKO Group, Vremya Tour, TEZ Tour, «Нева», Capital Tour и другие.
Кроме того,  по инициативе  Turespana в рамках программы Hosted Buyers  на выставку, в том числе и для участия в предстоящем конгрессе по деловому туризму FITUR CONGRESSOS, прибыла делегация российских специалистов.
/TOURBUS.RU