В этом году одна из ведущих европейских турвыставок FITUR сократилась на 15%, став индикатором кризисного состояния мирового туррынка

Сегодня в мадридском комплексе Feria de Madrid стартовала 29-ая Международная туристическая выставка FITUR.
Как сообщает участник российской делегации, генеральный директор ИД «Турбизнес» Иван Калашников, эта выставка традиционно открывает весенний выставочный сезон и наряду с берлинской ITB, лондонской WTM и миланской BIT считается обязательной для участия ведущих инкаминговых туроператоров, гостиниц, администраций по туризму.
В этом году многие туркомпании ждали что FITUR станет своеобразным индикатором состояния мирового туристического рынка в кризисный период. И нынешняя выставка показала, что спад на международном туррынке нарастает и серьезно затронул уже все сферы бизнеса - в первую очередь гостиничную сферу, авиаперевозки, туроператорский сектор.
Число участников выставки сократилось на 15% - c 13 тыс в прошлом году до 11,1 тыс в этом. Заметно опустели павильоны, где представлены гостиничные сети, авиаперевозчики, IT-компании.
В меньшей степени чувствительными к кризису пока что оказались национальные организации по туризму, по-прежнему представившие ярко оформленные экспозиции.
В числе главных участников FITUR-2009 традиционно представлены испаноговорящие страны Латинской Америки, а также туристические направления Ближнего Востока, Африки и Азии.
При этом кризис сказался и на посещаемости выставки FITUR. Хотя, по словам директора выставки Анни Лараньяга, ожидается, что за четыре дня работы ее посетят около 250 тыс. специалистов, многие павильоны выставки в первый день работы полупустые, а на некоторых стендах вообще нет посетителей. Наплыв гостей наблюдался сегодня только в первой половине дня, когда перед входом в выставочный центр Feria de Madrid даже выстроилась большая очередь посетителей.
На российском стенде, организованном Ростуризмом, МВКА и компанией «Санкт-Петербург Экспресс» работают всего 15 участников, что в 2,5 раза меньше чем год назад. Общая площадь российской экспозиции также сократилась в три раза.
При этом российская делегация на FITUR-2009, как обычно, весьма представительна. В Мадрид прилетели все ведущие игроки отечественного туррынка – «Натали Турс», VKO Group, Vremya Tour, TEZ Tour, «Нева», Capital Tour и другие.
Кроме того, по инициативе Turespana в рамках программы Hosted Buyers на выставку, в том числе и для участия в предстоящем конгрессе по деловому туризму FITUR CONGRESSOS, прибыла делегация российских специалистов.
/TOURBUS.RU