В преддверии летнего сезона Владимир и Наталия Воробьевы встретились с ведущими журналистами профессиональных изданий
Руководители компании «Натали Турс» провели 14 мая пресс-завтрак, приуроченный к началу высокого сезона. Генеральный директор компании Наталия Воробьева и президент ГК «Натали Турс» Владимир Воробьев подвели итоги работы оператора, включая майские праздники, и рассказали о перспективах летнего сезона и проблемах рынка.
По словам Владимира Воробьева, с учетом всех объективных экономических и политических сложностей, с которых начался этот год, начало сезона в целом прошло удачно. В основном это связано с тем, что вовремя были скорректированы полетные программы. Так, программы полетов по Испании были сокращены на 15%, а по Мексике, Кубе, Доминикане – в два раза. В некоторых российских городах вылеты или не были поставлены изначально, или корректировались по результатам продаж на начало апреля.
«Во многих городах произошло объединение перевозки. Мы не стали ввязываться в ценовые войны и отправлять туристов по минимальной цене. Мы просто сократили свои рейсы и пересели на рейсы к коллегам. Например, в Краснодаре вместо своего чартера взяли блок мест на «Уральских авиалиниях» - рассказал г-н Воробьев.
Благодаря этим мерам компании в целом удалось сохранить цены даже по Испании, которая особенно «просела» у большинства туроператоров в начале сезона. Вот что сказал по этому поводу Владимир Воробьев: «У меня иногда бывает ощущение, что менеджеры некоторых компаний не понимают, почему падают продажи и видят единственный выход в снижении цен. Люди не покупают туры заранее не потому, что цены высокие. Они просто не знают, что будет завтра, особенно в регионах. Нужно подождать - снизить цены никогда не поздно.
Мы тоже это делаем, но в последнюю неделю, когда нужно заполнить отели. А в результате такой политики, не дожидаясь изменений ситуации на рынке, наши коллеги обвалили цену уже на июнь! И себя загнали в низкую ценовую нишу, и задали тон другим. В итоге на сегодняшний день Испания оказалась одним из самых дешевых направлений. Но, по нашим прогнозам, ситуация должна стабилизироваться уже к концу июня. Но объемы не восстановятся и падение объемов в целом по Европе сохранится».
Однако не по всем направлениям идет падение. Показатели по ОАЭ сопоставимы с прошлым годом. Повысить продажи не позволила девальвация рубля. Есть рост по Турции, Австрии, Португалии и морским круизам. «Мы сделали ставку на рекламу Диснейленда в Париже и не прогадали. Париж в майские «выстрелил». Мы убедились, что нужно заранее вкладываться в рекламу по направлению, а не рассчитывать на демпинг в последний момент. Поэтому с мая мы усиливаем рекламу на телевидении», - сказала Наталия Воробьева.
Также она добавила, что, несмотря на опасения относительно визовых санкций, большинство консульств, наоборот, в этом году более лояльны и стараются улучшить условия и чаще выдают длительные визы. Тем более что ресурсы готовились под увеличение объемов, а на данный момент они меньше. Даже консульство Франции выдает и полугодовые и двухлетние визы, хотя и не пересматривает срок выдачи виз, составляющий две недели – максимальный для стран Шенгена.
Руководство «Натали Турс» также сообщило о готовности продавать авиабилеты на свои чартеры через online-системы: «Мы уже это делаем, и продажи растут. Складывается странная ситуация. Очень часто люди покупают дешевые туры именно из-за билетов. Получается, что билет в один конец у перевозчика стоит гораздо дороже, чем такой тур. Так почему не продавать билеты отдельно?»
В завершении встречи Владимир Воробьев сообщил, что компания и дальше будет ориентироваться на клиентов массовых направлений, отдающих предпочтение качеству и комфорту и готовых за это доплачивать: «Выездной туризм должен держаться за таких туристов. Другие приведут к разорению туроператоров».
/TOURBUS.RU