Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

23 января
Загрузка и стоимость номеров столичных гостиниц упали впервые за 6 лет
Согласно исследованию компании Colliers International, гостиничный рынок Москвы демонстрирует резкое снижение спроса и доходности

Как говорится в новейшем исследовании компании Colliers International, на которое ссылается газета «КоммерсантЪ», гостиничный рынок столицы в четвертом квартале 2008 г. показал рекордное падение спроса и доходности - по сравнению с аналогичным периодом 2007 года загрузка номеров снизилась на 14% (в декабре в среднем ценовом сегменте составила около 52%), доход на номер снизился на 13% . Так, средняя стоимость в сутки номера в московской гостинице в среднем ценовом сегменте 2-3* составила в декабре  1,9 тыс. руб.,  а в высшем - 4-4,4 тыс. руб.
Падение спроса на столичные гостиницы началось в октябре.. По данным компании компании JLL, в сегменте 4-5* загрузка упала в сравнении с октябрем 2007 года с 81,8 до 72%, в секторе 3*  — с 83 до 71,9%. По подсчетам Colliers International, по сравнению с октябрем 2007 года загрузка в среднем по всем сегментам упала на 5%. Эта тенденция усилилась в ноябре, несмотря на наступление сезона высокого спроса: по данным JLL, в верхнем ценовом сегменте загрузка составила всего 61% (против 75,2% в ноябре 2007 года), а для категории 3* — до 63% (78%). В декабре загрузка в высоком ценовом сегменте, по предварительным данным аналитиков, составила всего 55%, а для 3* - 51% .
Как отмечает «КоммерсантЪ», эта ситуация сложилась в Москве несмотря на то, что последние несколько лет в столице наблюдается острый дефицит гостиничных площадей и она была признана одним из самых дорогих городов мира по стоимости номеров. Так, на середину 2008 года эксперты оценивали дефицит в сегменте «люкс» в 1 тыс. номеров, а в среднем  - в  8-9 тыс. номеров.
«Мы ожидаем тяжелый год - первые два квартала покажут дальнейшее падение спроса, а потом начнется постепенная стабилизация»",— считает замгендиректора отеля «Балчуг Кемпински» Александр Бобылев. Он отмечает, что в октябре -декабре 2008 года его гостиница получила доход на 20% меньше, чем ожидалось, по большей части за счет уменьшения числа частных туристов.
«В сентябре-октябре кризис еще не сказался на въездном рынке, но в ноябре и декабре поток резко сократился. Отели слишком поздно отреагировали на ситуацию, пересмотрев расценки только к концу декабря», - отмечает в свою очередь Марина Левченко,  гендиректор специализирующейся на въездном туризме компании «Тари Тур».
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72