Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

10 апреля
В Москве в третий раз с успехом прошла деловая конференция WTM Vision

Ведущие эксперты обсудили перспективы развития онлайн-туризма в России и раскрыли секреты эффективного онлайн-маркетинга


Вчера в столице в третий раз прошла деловая конференция WTM Vision, организованная ведущей британской туристической выставкой World Travel Market, издательским домом «Турбизнес» и компанией Profi.Travel. Две сессии конференции были посвящены двум основным вопросам - глобальным трендам на рынке онлайн-бронирования, а также B2B и B2C онлайн-маркетингу и социальным медиа.

 

Виталий Владыкин, главный аналитик компании Euromonitor International, озвучил позитивный прогноз развития туриндустрии во всем мире. «Несмотря на непростую ситуацию в экономике, в прошлом году мировой турпоток увеличился на 4%, в первую очередь за счет развивающихся стран, таких как Китай, Бразилия, Индия и Россия. Этот рост продолжится, и к 2020 году количество поездок в мире достигнет отметки в 1,5 млрд», - сказал он.

 

Эксперт констатировал, что прошедший год был успешным для российского туризма: на 15% вырос выездной турпоток, на 13% - увеличился въездной. По данным аналитика, в этом году наши граждане готовы увеличить свои расходы на путешествия. «Рынок онлайн-туризма в России также динамично развивается: более 10% всех туруслуг в России продаются в интернете. Во многом такой результат обусловлен успешной работой крупных отечественных онлайн-трэвел-агентств (ОТА) и активным развитием платежных инструментов», - объяснил он. Г-н Владыкин также отметил бурный рост продаж туруслуг через мобильные устройства в ближайшие пять лет.

 

Эксперта поддержала Ангелина Яковлева, директор по маркетингу компании UFS, которая подробно рассказала о мобильном интернете как о глобальном тренде отечественного туррынка и поделилась опытом своей компании по разработке и запуску уникального на сегодняшний день мобильного приложения «ЖД Билеты».

 

Валентин Домбровский, вице-президент по инновациям компании Excursiopedia.com, в свою очередь, сообщил, что, по данным компании Rutramarin, общий объем онлайн-трэвел-рынка в России в 2013 году составил 8,3 млрд долларов, что составляет примерно 3% от мирового рынка онлайн-трэвел (300 млрд за прошлый год).

 

«В прошлом году российский рынок онлайн-туризма вырос на 30%. В онлайне наиболее активно бронируются авиабилеты (57%), отели (29%), ж/д билеты (12%) и турпакеты (4%). В ближайшие годы будет наблюдаться рост количества самостоятельных путешественников, будут увеличиваться продажи турпакетов онлайн и будет появляться все больше онлайн-сервисов для туристов», - спрогнозировал эксперт.

 

Интересным и полезным был доклад Александра Лобанова, генерального директора Центра бронирования ТБГ, посвященный развитию онлайн-бронирования турпакетов в России. По словам эксперта, под онлайн-продажей тура следует понимать, что турист нашел тур в интернете, забронировал его в онлайн-режиме, оплатил онлайн и получил все необходимые документы для путешествия тоже онлайн. Однако на практике соблюсти полный онлайн-цикл очень непросто, практически невозможно без сильной офлайн-поддержки. «За первый квартал 2014 года наша компания обслужила 75 тысяч туристов. Лишь 5% заявок на туры поступили в нашу компанию онлайн. Из этих 5% только 0,5% - пришлись на реальные онлайн-продажи, во всех остальных случаях был необходим офлайн», - поделился статистикой г-н Лобанов.

 

Эксперт выделил ряд причин, мешающих развитию онлайн-бронирования туров в России: технологические (в первую очередь, неактуальность цен и квот), психологические и организационные (одним из наиболее тормозящих факторов являются визовые барьеры).

 

Обсуждение этой актуальной темы продолжилось в рамках дискуссионной панели, в которой приняли участие Андрей Шишкин, заместитель генерального директора компании «Слетать.ру», Эллин Толстов, IT-директор Level.Travel, Дмитрий Петров, заместитель генерального директора «Джет Тревел», и другие эксперты.

 

Вторую сессию конференции открыл Николас Холл, управляющий директор компании SE1 Media. Он рассказал, что россияне проводят в интернете более 5 часов ежедневно, это второй показатель в Европе. «Несмотря на то, что россияне активно пользуются интернетом, только 14% россиян заказывает туруслуги онлайн. В Германии этот показатель равен 42%, в Великобритании – 50%, в США – 59%. Тем не менее, российский онлайн-рынок обладает большим потенциалом», - подчеркнул эксперт.

 

Г-н Холл объяснил, что для того, чтобы стать успешным ОТА, нужно выработать свою уникальную стратегию, уделить большое внимание контенту, не следует зацикливаться на конверсии, важно продумать полный цикл продаж, оптимизировать работу сайта, быть лояльным к клиентам и создать осведомленность о бренде. В качестве примера хорошего ОТА эксперт привел компанию Anywayanyday.

 

Илона Дяченко, независимый эксперт в области SMM, генеральный директор сети туристических агентств «27 дорог», познакомила участников конференции с последними тенденциями в сфере социальных медиа и рассказала о методах и способах правильного использования социальных сетей для повышения лояльности целевой аудитории к бренду.

 

Тему продолжил Дмитрий Кравченко, директор по продажам компании Real Web, выступление которого было посвящено веб-аналитике и ретаргетингу как инструментам для убеждения клиентов и увеличения конверсии. «С помощью ретаргетинга можно «дожать» клиента до целевого действия, повысить узнаваемость бренда, получить обратную связь», - уверен эксперт.

 

Темы таргетинга и ретаргетинга коснулась и Алиса Фадеева, менеджер «Яндекс» по работе с ключевыми клиентами в категории туризм. По статистике главного российского поисковика, по теме «туризм» около 41% составляют брендовые запросы, то есть пользователи Рунета ищут определенные компании и сайты. Эксперт порекомендовала  эффективно работать над брендом, использовать нестандартные подходы к медийной рекламе и всегда анализировать результативность маркетинговых усилий.

 

Конференция завершилась еще одной дискуссионной панелью, в рамках которой был поднят ряд интересных вопросов, в частности, нужен ли агентству свой сайт или достаточно присутствовать в социальных сетях, как получить своего клиента при минимальных затратах на рекламу, как работать с отзывами туристов, теряет ли SEO-продвижение актуальность или нет и многие другие.

 

Отметим, что конференции WTM Vision в 2014 году помимо Москвы пройдут в Сан-Пауло, Кейптауне, Дубае и Шанхае. 

/TOURBUS.RU

 

Фоторепортаж с деловой конференции WTM Vision-2014


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72