Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

09 апреля
Оправдал ли завершившийся горнолыжный сезон надежды туроператоров?

Ведущие российские туркомпании, специализирующиеся на горнолыжном отдыхе, подвели итоги зимнего сезона


Завершившийся горнолыжный сезон в основном не оправдал завышенных надежд опрошенных нами туроператоров, охарактеризовавших его как «сложный, но не бесперспективный, с нулевым соотношением плюса и минуса».    

 

По словам экспертов, несмотря на то, что новогодние туры в этом сезоне продавались активнее, нежели в 2013 году, динамика спроса в феврале и марте сводилась к минимуму.

 

Так, Светлана Ермолаева, директор по туризму компании «Эрцог», отметила, что «сезон был непростой.  Однако, несмотря на то, что наши ожидания были завышенными, потерь и других неприятных сюрпризов сезон не принес.

 

Хорошую динамику продаж можно было наблюдать в новогодние даты практически по всем направлениям. В конце февраля – начале марта продажи заметно просели. Одни из главных причин ощутимого спада – колебания курса евро, Олимпиада в Сочи, оттянувшая значительную часть  туристов.

 

Что касается окончания сезона, то здесь тоже наблюдался некоторый спад в связи с ситуацией на Украине. Туристы заняли выжидательную позицию, что негативно сказалось на продажах. В сезоне был рост по Франции, сейчас растут объемы по Италии, стабильным спросом пользуется Австрия и Болгария», - рассказала она.   


Максим Приставко, зам. генерального директора компании «Джет Тревел», оценил завершившийся горнолыжный сезон на «слабую тройку».

 

«Сезон можно было бы назвать удовлетворительным, если бы не возложенные на него надежды.  Активно прошло раннее бронирование, что вселяло оптимизм, однако завершение сезона было слабым по всем известным причинам.

 

Думаю, когда политическая и экономическая ситуация в стране стабилизируется, что произойдет достаточно скоро, программы раннего бронирования начнутся ещё раньше и продажи оправдают наши ожидания.

 

В лидеры сезона в этом году вышел итальянский курорт Валь-ди-Фасса, продемонстрировав некий прирост за счет ухода с рынка «Асента». В остальном без изменений – французский Лез-Арк, швейцарский Санкт-Мориц и др.», - сказал эксперт.  

 

Неоднозначно оценили итоги горнолыжного сезона и туроператоры, работающие на рынке внутреннего туризма.

 

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин назвал сезон крайне неудачным.  «Работа одних из самых востребованных горнолыжных курортов России – «Роза Хутор» и «Красная Поляна» - была приостановлена в начале января и возобновлена 25 марта, что, безусловно, привело к краху сезона.

 

Незначительное количество туристов, предпочитающих отдых на горнолыжных курортах Сочи, переориентировались на горнолыжные курорты Приэльбрусья. Но заменить «Розу Хутор» с ее качеством и количеством трасс, европейским уровнем сервиса, например, на «Чегет» пока нереально», - рассказал собеседник.

 

Но проседание завершившегося сезона, по мнению г-на Ромашкина,  в следующем году уступит место рекордным продажам.

 

«Безусловно, прогнозы на следующий год сейчас делать рано, но мы рассчитываем на существенное увеличение спроса. Проведение Олимпиады уже летом благоприятно отразится на спросе отдыха в прибрежной зоне Сочи, а к ноябрю – декабрю начнутся активные бронирования горнолыжных туров», - заявил эксперт.  

 

Светлана Коняшкина, руководитель сочинского направления компании «Астравел», напротив, довольна результатами и не отмечает значимых потерь.

 «Сезон 2013-2014 оценивать достаточно сложно. Это, действительно, падение продаж именно горнолыжных туров, которое удалось перекрыть турами на Олимпиаду.  Проведение же Олимпиады дало мощный импульс для укрепления позиций России на мировой туристической  сцене. Мы надеемся, что по итогам следующего сезона мы достигнем уровня 2006-2007 г. Тогда «Красная Поляна» приняла рекордное количество туристов», - заключила г-жа  Коняшкина.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72