Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

04 апреля
Как бронируется май?

Ведущие туроператоры по-разному оценивают ход продаж туров на предстоящие майские праздники


Опрошенные нашим порталом эксперты туррынка разошлись в оценке продаж туров на майские праздники. Ряд туроператоров констатировал: в этом году майские программы продаются хуже, чем в прошлом. Причина – в валютных колебаниях и общей нестабильной политической ситуации в мире. Другие представители туриндустрии, наоборот, сообщили об активном спросе на майские праздники.

 

Так, например, оптимистичный прогноз озвучила Елена Захарова, PR-менеджер компании «Анекс Тур». «Туры в майские праздники традиционно пользуются большим спросом. Согласно предварительным показателям продаж мы можем с уверенностью сказать, что вне зависимости от колебания валют и политической ситуации в мире в этом сезоне «горения» туров не будет», - сказала она.

 

«Мы отмечаем рост спроса на туры в Турцию, Испанию, Грецию и Марокко. Наибольшей популярностью среди туристов пользуются пятизвездочные отели и отели де люкс, которые бронировались еще в январе - феврале. Ближе к дате вылета наши клиенты обращают внимание на отели четыре звезды», - рассказала собеседница. Она добавила, что средняя продолжительность туров в период майских праздников составляет 10 дней, а средний чек - 804 доллара на человека. 

 

Сергей Толчин, директор по продажам «НТК Интурист», также позитивно охарактеризовал майские продажи. «Мы отмечаем ажиотажный спрос на некоторые направления. В целом, по оценкам нашего коммерческого департамента, объемы продаж в разы выше, чем в  прошлом году. Во многом этого удалось добиться за счет акции «Раннее бронирование». Предпочтения туристов стандартны: это экскурсионные туры по столицам европейских государств, а также  пляжных отдых в Турции, Италии и Тунисе», - рассказал он.

 

Директор по маркетингу и продажам TUI Russia & CIS Ивор Вукелик, в свою очередь, отметил, что ситуация на туррынке сейчас сложная и во многом непредсказуемая.

 

«Клиенты боятся принимать решение об отпуске, хотят сначала понять, что будет с экономикой дальше. Сейчас у нас идет акция раннего бронирования, по ней мы видим рост интереса к долларовым направлениям, прежде всего к Египту и Турции, так как рост цен на путевки в эти страны не такой значительный, как в европейские направления.  Европа же, наоборот, сильно просела. Масла в огонь подливают еще и слухи о визовых ограничениях, которые то и дело появляются в СМИ», - объяснил он.

 

Тем не менее, эксперт прогнозирует, что  продажи пойдут более интенсивно в апреле. «Независимо от экономической ситуации, праздники – очень востребованный период для отдыха за рубежом», - уверен г-н Вукелик.

 

Он рассказал, что на майские праздники традиционно популярны экскурсионные туры в Чехию, Италию, Испанию, в частности сити-туры в Барселону.  «Плюс это начало сезона на «пляжных» курортах, и цены, несмотря на рост валюты, остаются приемлемыми в этот  период. На майские наши клиенты отправляются в Турцию, Тунис, Грецию, Испанию, Италию, на Кипр. Стабильным спросом пользуется и Египет, также в этом году очень успешно продается Кипр», - сообщил эксперт.

 

Собеседник добавил, что из-за того, что в этом году длинные майские праздники разделены на две части несколькими рабочими днями, выросла популярность коротких туров (от 3 ночей), но востребованы и более продолжительные поездки.

 

Карен Гончаров, генеральный директор компании DSBW, в разговоре с нашим порталом подчеркнул, что в последние годы понятие «сезонности» в туризме стирается, и продажи туров на майские праздники не сильно отличаются от продажи апрельских туров. При этом стоимость туров на майские выходные увеличивается примерно на 10-15% выше, поэтому для многих этот факт является аргументом отправиться в поездку до или после праздников.

 

«Конечно, рост курса евро оказал негативное влияние на спрос. Помимо этого, пугающая информация по телевизору о ситуации в мире также воздействует на мотивацию туристов. Поэтому пока по майским продажам мы отстаем от уровня 2013 года. Парадоксально, но у нас сильнее всего «просели» бюджетные программы, тогда как более дорогие туры, которые, как правило, приобретают представители среднего класса, по-прежнему востребованы», - рассказал он.

 

Иван Цепков, коммерческий директор компании «Санрайз тур», рассказал, что сейчас, после значительного падения в марте, в период острой политической ситуации и нестабильности курсов валют, спрос восстановился и вышел на прошлогодний, достаточно высокий, уровень. «На сегодняшний день страдают только европейские, евровые, направления, так как остается высокой вероятность отказа в выдаче виз, и это отпугивает потребителя и ориентирует их на безвизовые направления, такие как Турция», - пояснил он.

По оценке г-на Цепкова, стоимость туров на майские праздники по сравнению с прошлым годом увеличилась примерно на 10-20%. Основное подорожание майских туров пришлось на евровые направления, такие как Испания, Кипр, Греция.

 

Наконец, Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл тур», посетовала, что майские продажи идут не очень активно.

 

«Туры на майские праздники продаются вяло, это связано как с колебаниями курсовых валют, так и политическими событиями в мире. По телевизору показывают много негатива, люди взволнованы ситуацией на международной арене. К нам поступало немало звонков от туристов, которые интересовались обстановкой в европейских странах, спрашивали, как там относятся к русским и стоит ли туда ехать. Один наш клиент даже перебронировал Чехию на Китай.

 

Сейчас ход продаж восстанавливается, до майских праздников еще есть время. Но из-за серьезной задержки старта продаж поток туристов уже уменьшился по сравнению с прошлым годом процентов на 15%», - рассказала она.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72