Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

02 апреля
Anywayanyday решил бороться с недобросовестными конкурентами

Эксперты нашего портала обсуждают решение компании обратиться в ФАС РФ за защитой от недобросовестной конкуренции со стороны зарубежных онлайн-сервисов


Руководство Anywayanyday, крупнейшего российского онлайн-сервиса покупки авиабилетов и бронирования отелей, собирается подать жалобу в ФАС РФ и другие фискальные органы на недобросовестную конкуренцию со стороны ряда игроков рынка онлайн-трэвел.

 

«Несмотря на активное обсуждение деофшоризации экономики России, многие игроки отечественного рынка туристического онлайн-бронирования открыто игнорируют положения российского законодательства. Они осуществляют свою деятельность на территории Российской Федерации, исполняют функции агентов местных и иностранных авиакомпаний, продают российским гражданам тысячи авиабилетов в день.

 

При этом эти компании не зарегистрированы в России или не имеют российских представительств, а те предприятия, что имеют российскую регистрацию, продолжают вести основную финансовую деятельность через офшорные компании», - говорится в сообщении компании.

 

В сообщении отмечается, что «эти компании не платят налоги с доходов, получаемых на территории Российской Федерации; не перечисляют средства в Пенсионный фонд Российской Федерации; и не делают прочих начислений на заработную плату сотрудников, находящихся в том числе на территории Российской Федерации. Таким образом, эти игроки рынка туристического онлайн-бронирования незаконным образом получают экономические преимущества перед онлайн-сервисами, ведущими добросовестную конкуренцию».

 

Anywayanyday подчеркивает, что деятельность подобных компаний находится вне юрисдикции Роспотребнадзора, а это значит, что права потребителей услуг, оказанных этими компаниями на территории Российской Федерации, могут не соблюдаться. Сейчас ни Роспотребнадзор, ни клиенты, которые пострадали в результате неправомерных действий такого рода компаний, как правило, не имеют возможности принять какие-либо меры по взысканию ущерба – большая часть недобросовестных игроков рынка онлайн-трэвел нигде не публикует своих российских адресов.

 

Дмитрий Яковлев, генеральный директор онлайн-трэвел-агентства Ozon.Travel, отметил, что это обращение, сделанное Anywayanyday, пока остается на уровне пресс-релиза и имеет большую PR-составляющую. Он сказал, что пока неясно, с каким именно заявлением Anywayanyday решило обратиться в ФАС, и неизвестен список недобросовестных компаний, поэтому пока сложно комментировать инициативу онлайн-сервиса.  

 

Эксперт также отметил, что главный вопрос, поставленный Anywayanyday, касается соблюдения прав потребителей иностранными компаниями, а за эту сферу деятельности ответственен не ФАС РФ, а Роспотребнадзор.

 

«У нас открытый рынок, мы не можем запретить зарубежным компаниям продавать услуги на территории России. Однако если они работают в нашей стране, они должны соблюдать российские законы, в том числе законы, касающиеся защиты прав потребителей. В этом плане я поддерживаю практически любые попытки сделать рынок более цивилизованным», - подчеркнул г-н Яковлев.

 

Андрей Чудаков, заместитель председателя правления группы компаний «Агент.ру», в свою очередь, заявил: «Мы поддерживаем позицию Anywayanyday, так как всегда ратуем за прозрачность на рынке онлайн-трэвел, за финансовую надежность компаний и качественное обслуживание клиентов.

 

Очевидно, что, когда бизнес не зарегистрирован на территории России, его руководство чувствует себя более вольготно с точки зрения законодательства. Мы агитируем за то, что работа в России должна строиться по российским законам».

 

Он отметил, что «бизнес-модели, основанные на финансовых выгодах, которые, в свою очередь, завязаны на зарубежных регистрациях и выписках, технологически сложнее и могут негативно сказываться на потребителях. Например, клиент, забронировавший в такой компании авиабилет, может столкнуться со сложностями, связанными с курсом конвертации или возвратом билета».

 

Эксперт добавил, что «агентский бизнес очень рискованный. Любое онлайн-трэвел-агентство может зарегистрироваться в офшоре, запустить сайт, за короткий срок раскачать свои обороты за счет демпинга, а потом просто украсть деньги клиентов. Подобное прямое злоупотребление может нанести большой ущерб не только самим потребителям, но и всем игрокам рынка».

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72