Вчера Госдума приняла в первом чтении законопроект, дающий авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам, при которых стоимость билета в случае отказа пассажира от перевозки ему не возвращается.
Законопроект предусматривает возможность устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа пассажира от перевозки, и тарифы, из которых такие риски исключены.
Согласно действующему Воздушному кодексу, пассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки самолета и получить деньги обратно. У пассажира, сдавшего билет позднее, компания может удержать до 25% суммы.
«Такой порядок препятствует корректному формированию цен на авиаперевозки и влечет увеличение их стоимости для пассажиров, поскольку указанные риски включаются в стоимость перевозки и оплачиваются пассажиром независимо от того, отказывается он от перевозки или нет», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В случае принятия законопроекта у пассажира появится выбор: либо заключить договор по возвратному тарифу, подстраховав себя на случай отказа от полета, либо купить билет по более дешевому невозвратному тарифу.
В записке приводятся данные основных российских компаний, выполняющих 70% перевозок, в соответствии с которыми сумма возвратов денег за билеты из-за отказа пассажиров лететь составляет в среднем 8% от выручки по продажам услуг регулярными рейсами.
Сергей Бураков, независимый эксперт в области авиаперевозок, считает, что возможность продавать невозвратные билеты повысит конкурентоспособность российских авиакомпаний.
«Если рассматривать это решение как неотъемлемую часть лоукост-проекта, на мой взгляд, это еще один шаг к достижению желаемого, однако на данный момент спрогнозировать, как сложится судьба лоукостеров в России, достаточно непросто», - отметил собеседник.
Дмитрий Горин, генеральный директор компании «Випсервис», солидарен с коллегой в вопросе положительного влияния законопроекта о невозвратных билетах на конкурентоспособность российский авиакомпаний.
«Не первый год чиновники обсуждают возможность внесения изменений в Воздушный кодекс РФ, касающихся невозвратных тарифов, и потому принятие этого закона ценно вдвойне. По разным оценкам, произойдет снижение стоимости пассажирских авиаперевозок на 15-40% от существующих ныне тарифов», - сказал он.
Эксперт также отметил, что «в законопроекте установлена доля невозвратных билетов, она может составлять не более 30% от всех билетов. Будет ли достаточно этого количества для успешной работы низкобюджетных перевозчиков, покажет время», - заявил он.
«Однако этих объемов будет достаточно для традиционных авиакомпаний. В любом случае невозвратные тарифы предоставят пассажирам дополнительные возможности по выбору цен и условий перевозок, тем самым увеличив «подвижность населения». Но при этом у пассажиров, невнимательно изучивших условия авиаперевозок лоукостеров, есть вероятность столкнуться с определенным дискомфортом», - заключил эксперт.
/TOURBUS.RU