28 марта 2014 года станет первым днем, когда у пассажиров петербургского аэропорта «Пулково» отпадет необходимость узнавать номер терминала прибытия или отправления рейса: с этого дня все авиамаршруты (включая туристические чартеры) из города на Неве осуществляются только из нового терминала, размещенного по соседству с бывшим Пулково-1.
Стоит напомнить, что Терминал-1 (так поначалу именовали новинку) в тестовом режиме начал работу 4 декабря 2013 года, и планировалось, что уже до конца января 2014-го все рейсы из «внутреннего» терминала Пулково-1 и международного Пулково-2 переместятся туда. Однако по ряду причин перевод маршрутов затянулся и завершится только 27 марта, когда из Пулково-2 переведут рейсы остававшихся там авиакомпаний Air France и KLM.
Массовый перевод рейсов в новый терминал состоялся в период с конца февраля по 20 марта, когда туда перешли более двух десятков авиакомпаний, обслуживающих в основном международные маршруты (внутренние были переведены ранее). Таким образом, с 28 марта традиционный для Петербурга вопрос о терминале вылета или прилета в Пулково перестал быть актуальным: все рейсы осуществляются только из одного нового терминала.
Единственной проблемой Пулково (а мощность нового аэропорта составляет до 17 млн человек в год) остается вопрос доставки пассажиров, которые пока могут добраться до него только с помощью автотранспорта. Окончательное решение по поводу других вариантов (а обсуждались строительство линий «Аэроэкспресса», скоростного трамвая и метро) до сих пор так и не принято.
Вместе с тем на состоявшейся недавно в Каннах выставке недвижимости MIPIM-2014 делегация Петербурга во главе с председателем Комитета по инвестициям Ириной Бабюк подписала ряд крупных соглашений, в числе которых и соглашение с консорциумом итальянских компаний, возглавляемых INCS. p. a., на общую сумму в 15 млрд рублей.
Итальянские инвесторы как раз заинтересованы в реализации на территории Северной столицы проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры, в числе которых называется не только строительство путепроводов через железнодорожные пути, тоннелей и магистралей, но и организация легкорельсового трамвайного сообщения, которым ранее предполагалось соединить аэропорт Пулково с центром города.
Что касается старых терминалов петербургского аэропорта, то Пулково-1 уже поставлен на реконструкцию и в третьем квартале 2014 года станет «чистой зоной» для внутренних вылетов, а судьба Пулково-2 так и не определена.
/TOURBUS.RU