Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

14 марта
«Углече поле» поможет развитию регионального туризма

В столице прошла презентация уникального журнала,  играющего заметную роль в развитии внутреннего туризма в России


В актовом зале Российского государственного гуманитарного университета состоялся вечер, посвящённый «Углече поле» (древнее название города Углича и его окрестностей) - выходящему в этом древнем волжском городе историко-краеведческому журналу нового поколения. Говоря более широко, одному из тех изданий, которые играют весьма заметную роль в развитии внутреннего туризма в России: именно к таким обращаются и неравнодушные к своему краю местные жители, и заинтересовавшиеся — многие впервые - историей и культурой того или иного города или края приезжие туристы.

 

Именно об этом говорилось — пусть чуточку высокопарно - в вышедшем в 2006 году первом номере журнала: «Он был пламенной мечтой угличских краеведов, научных сотрудников музея и историков. Людей, которые трепетно собирают и хранят приметы и заветы как глубокой старины, так и дней недавних, но уже неминуемо втекающих малым ручейком в великую реку Истории».

С самого начала с журналом сотрудничали не только самые серьезные краеведы и научные сотрудники Углича, но и очень хорошие, порой именитые, авторы из Ярославля — такие, как Виктор Ерохин и Евгений Ермолин.

 

Схожие по тематике и весьма разные по объёму и полиграфии журналы начинали издаваться во многих регионах России, но век их был неизменно недолог. Для «Углече поля» ситуация начала меняться в 2010 году, когда журнал получил президентский грант.

 Это позволило выпустить тематический номер, посвященный 65-летию Победы, а также более объёмистый, нежели все предыдущие, номер, посвященный истории непосредственно Углича.

 

«Благодаря энтузиазму сотрудников и при поддержке благотворителей, понимавших ценность и важность просветительского журнала для провинции, «Углече поле» пусть и не регулярно, но всё же выходил, - рассказывает главный редактор журнала «Углече поле» Алексей Суслов. - Постепенно к лучшему менялся его дизайн, но ему не хватало объёма. Переломным для нас стал 2012 год: благодаря планомерной финансовой поддержке мы смогли выпустить пять номеров».

 

Журнал не только приобрел внушительный объём и тираж (150-160 страниц формата А4, тираж 3000-4000 экз.), но и в корне изменил концепцию, став на втором этапе своего существования просветительским региональным верхневолжским изданием, каждый номер которого тематизирован географически и посвящен городу (Рыбинск, Романов-Борисоглебск — он же пока Тутаев, Углич, Мышкин) или сельскому локусу (Кацкий стан, Вятское).

 

Журнал старается воссоздать связь прошлого и настоящего, сформулировать новые идеи и смыслы социокультурного развития региона. Он - своего рода творческая социокультурная лаборатория-инкубатор, стимулирующая развитие регионального самосознания.

 

Цель издания – представить тот или иной региональный центр с точки зрения его особого, специфического культурного опыта, а также перспективных традиций; охарактеризовать современное усвоение и использование традиции, включая разнообразные актуальные культурные, образовательные, а в особенности - туристские проекты, успешно реализованные в Мышкине, на Кадке и  особенно в Вятском: его создателям, как известно, в 2011 году была присуждена Государственная премия РФ.

 Почётным знаком Союза журналистов РФ  был отмечен за благотворительность и помощь в издании периодических изданий, в частности журнала «Углече поле», Юрий Ласточкин.

 

С тех пор аудитория журнала существенно увеличилась, а формат яркого, красочного и при этом «умного» журнала для любящей историю читательской аудитории, оказался весьма востребованным. Его приобретают не только «аборигены», но и многочисленные туристы, путешествующие на круизных теплоходах, автобусах, автомобилях по волжским городам и Золотому кольцу России. Недавно на журнал «Углече поле» началась почтовая подписка. Ближайшие его номера будут посвящены ВолгоЛагу и Борисоглебу.

 

«При этом не зависит в финансовом отношении ни от рекламодателя, ни от читателей, - отмечает г-н Суслов. - Дезорганизованное и граждански малоактивное местное сообщество не в состоянии серьёзно помочь журналу. Успех издания предрешён спонсорской поддержкой просвещенных меценатов, обладающих определенным административным ресурсом, а его потеря неизбежно приведёт к остановке издания».

 

Отметим также, что презентация журнала «Углече поле», совпадающая по времени с московской туристической выставкой MITT, пройдёт 20 марта в 17:00 в Доме русского зарубежья им. Солженицына (ул. Нижняя Радищевская, 2).

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72