Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

27 февраля
Появятся ли в русской провинции туристические отели?

В рамках проекта «Настоящая Россия» в столице обсудили туристический потенциал малых городов России и проблемы средств размещения в них



В рамках проекта «Настоящая Россия», посвященного туристическому брендингу малых российских исторических городов, в московской гостинце «Садовое кольцо» состоялся круглый стол «Туристический потенциал малых городов России. Проблемы средств размещения».

 

Его организаторами выступили редакция РИА «Новости. Туризм», Ассоциация малых туристических городов России, ООО «Строим отель», при поддержке ОАО «Аккорд Менеджмент». Целью обсуждения был обмен мнениями профессионалов сферы гостеприимства и налаживание информационных и деловых контактов экспертного сообщества с администрацией малых российских городов, нуждающихся в туристическом возрождении.

 

Задачи проекта в целом изложил его руководитель Юрий Щегольков (редакция РИА «Новости. Туризм»), подчеркнувший, что для большинства подобных населенных пунктов в нашей стране именно туризм – наиболее эффективное средство социального и экономического возрождения, поскольку он способствует пополнению местных бюджетов, созданию новых  рабочих мест, развитию городской инфраструктуры. Однако скромными силами местных властей и энтузиастов, при отсутствии контактов с отечественными профессионалами турбизнеса и практической информации, очень непросто добиться прорыва в этой сфере, долгие годы находившейся в весьма запущенном состоянии.

 

«Подобные проблемы, конечно же, очень трудно решать в одиночку, – отметила генеральный директор компании «Аккорд Менеджмент» Екатерина Гаранина. – Это касается, в первую очередь, привлечения инвесторов для строительства отелей, роль которых в общей структуре туризма, как вы понимаете, весьма заметна. Необходима достоверная информация, в том числе и статистическая, о состоянии туризма на местах. Ее, как правило, нет, а та, которой располагают местные власти, увы, не полна и нуждается, как правило, в серьезной перепроверке.

 

Динамика цен, наполняемость имеющихся гостиниц, цели, с которыми гости приезжают, возможность и необходимость ночевок, – все это требует серьезнейшего анализа. Ведь нет смысла строить новые средства размещения там, где они не будут окупаться.

 

С другой стороны, хорошая отельная база может тоже стать точкой притяжения для турпотока. Хотя, конечно же, турист не приезжает куда бы то ни было, чтобы просто пожить в отеле – важно прежде всего правильно донести до него информацию об объектах показа, о достопримечательностях».

 

Почему инвесторы маленьких гостиниц (на 10-15 мест) неохотно идут на реновацию своих объектов? Возможна ли в принципе окупаемость таких средств размещения? Может ли провинциальный отель быть одним из центров туристической информации для гостей маленького городка и даже организатором тех или иных событий, интересных туристу? Как сделать, чтобы, приезжая в малый город, российский и зарубежный турист не столкнулся с обманутыми ожиданиями? Эти и другие темы осуждались за круглым столом на опыте городов Венев и Белев Тульской области, а также Касимов Рязанской области, представители городских и областных администраций которых были онлайн-слушателями этих обсуждений в режиме видеомоста.

 

«Чем меньше город, тем ярче в нем, увы, проявляются две тенденции: нет интереса крупных гостиничных сетей и инвесторы – это, как правило, местный малый бизнес, – подчеркнул Андрей Кривошеин, генеральный директор управляющей компании «Ваш отель». – Системной проблемой при этом является отсутствие полноценного комплексного турпродукта: имеются – отдельно, сами по себе – места проживания, есть интересные объекты, которые стоит посмотреть, но, во-первых, те и другие обычно никак не коррелируются информационно, а во-вторых, при этом, например, абсолютно негде нормально поесть. Что говорить о менее известных местах, если такая проблема налицо даже в знаменитой толстовской Ясной Поляне».

 

В обсуждении приняли участие также Владимир Ефимов, руководитель департамента Российской гостиничной ассоциации, Станислав Ивашкевич, заместитель директора отдела стратегического консалтинга и оценки CBRE Group / CB Richard Ellis Group, Inc., Константин Левченко, управляющий директор гостиницы «Садовое кольцо», Марина Смирнова, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма компании «Cushman & Wakefield», Екатерина Муратова, ведущий специалист Департамента внутреннего контроля и аудита ОАО «Интурист Груп», Людмила Сапожникова, эксперт государственной системы классификации гостиниц, Леонид Николаев, руководитель проекта «Строим отель», представляющий рабочую группу по развитию гостиничной инфраструктуры Ростуризма.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72