16 января
Туриндустрия Северной столицы разработала антикризисную программу
Ведущие туроператоры Петербурга предлагают ряд конкретных мер по сохранению турпотока на берегах Невы
 Как сообщает спецкорр нашего портала в Северной столице, уже в начале осени многие местные турфирмы стали получать аннуляции от групп, собиравшихся посетить Петербург.
По мнению туристского сообщества Петербурга, в этом году город сможет выиграть борьбу за клиентов, только продемонстрировав готовность активно поддерживать въездной туризм, прежде всего за счет временного снижения общей цены турпакета, всех дополнительных расходов и активной рекламной политики.
Уже сегодня по итогам переговоров с зарубежными партнерами руководители ведущих туркомпаний города договорились, в рамках своих возможностей, уменьшить цены на туруслуги, Однако заметным шагом могут стать только коллективные действия в этом направлении.
По решению правления Северо-Западного отделения РСТ от имени ведущих туристских компаний, занимающихся приемом туристов в Петербурге, было подготовлено открытое письмо руководителям музеев города. В нем турфирмы обращаются к музейному сообществу с просьбой, по возможности, снизить уровень цен на 2009 год на входные билеты в музеи для иностранных туристов, а также снизить или сохранить цены 2008 года на специальные программы, предлагаемые музеями города. Также турфирмы просят продлить период окончательного расчета после предоставления музейной услуги.
Первый ответ на данное обращение пришел от директора Государственного Русского музея господина Гусева. Он пишет: «В 2009 году Государственный Русский музей предоставляет турфирмам, имеющим договорные отношения с музеем, скидки от 10 до 20%".
Антикризисным мерам в туристской сфере было также посвящено одно из заседаний правительства Санкт-Петербурга, на котором с рядом предложений выступил Сергей Корнеев, вице-президент РСТ. Он отметил, что, как правило, во время экономических трудностей туризм локализуется в пределах собственной страны и близлежащих регионах. Для Петербурга благоприятной площадкой для развития туризма может стать Северная Европа и Балтийский регион, поэтому необходимо активизировать рекламную деятельность по продвижению города в первую очередь в этих странах.
Необходимо также концентрироваться на зарубежных рынках стран, менее пострадавших от кризиса. Например, пока что не пострадали туристские потоки из Великобритании, Испании, Китая. Если постоянно анализировать ситуацию, можно совместно и эффективно бить «в точку».
По мнению Сергея Корнеева, Петербургу следует больше ориентироваться надо на семьи с детьми, которые могут приезжать в Северную столицу на выходные, во время отпусков и каникул. Серьезным подспорьем здесь является активное развитие в Петербурге малых отелей семейного типа. Хорошим подспорьем во время кризиса может стать развитие событийного и конгрессного туризма.
СЗРО РСТ обратилось с открытым письмом к руководителям петербургских отелей с просьбой «заморозить» цены на их услуги.
/TOURBUS.RU
|