Опрошенные нами туроператоры неоднозначно оценивают посленовогодние продажи, отмечая стабильность продаж и отсутствие резкого падения спроса, несмотря на «низкий» сезон, оживление которого эксперты прогнозируют уже в феврале.
Так, коммерческий директор компании «Южный Крест» Евгений Косинков назвал текущий зимний сезон самым стабильным за последние 2-3 года, отметив при этом, что «новогодних увеличений числа рейсов было на этот раз относительно немного, что не привело к росту перевозки. В январе традиционно туры продаются ниже себестоимости. При этом продажи в феврале демонстрируют улучшение ситуации, а мартовские продажи практически полностью стабилизируют ее».
При этом г-н Косинков отметил, что «в целом ситуация уже почти нормализовалась, туры по специальным ценам продаются только на самые ближайшие даты».
Генеральный директор компании «Санрайз тур» Дмитрий Мазуров также не отмечает избытка перевозки в своей компании, связывая это с тем, что «на всех направлениях «кресла» были закуплены с учетом прогнозов на этот период.
Говорить о посленовогоднем затишье также не приходится - активно бронируются горнолыжные туры в Австрию и Италию по достаточно привлекательным ценам. К тому же в ноябре стартовало раннее бронирование Турции, и многие туристы уже думают о летнем отдыхе».
В компании «НТК Интурист», в свою очередь, отметили некоторый избыток перевозки по Таиланду и Италии. Бренд-менеджер компании Мария Конабеева заявила, что у ее компании имеются «большие блоки мест на рейсах в Таиланд, а на фоне событий в Бангкоке наблюдается снижение спроса на это направление. Незначительный избыток мест наблюдается и на рейсах в Италию, но в целом они неплохо закрываются».
«Зимой отельеры предлагают очень выгодные цены: размещение и тур на двоих в Италию можно купить в полтора-два раза дешевле, чем летом. В основном пользуются спросом Fashion туры и горнолыжные курорты Италии», - добавила эксперт.
Что касается посленовогоднего снижения спроса, то, по словам г-жи Конабеевой, «никакой неожиданности в этом нет. Совсем скоро начнутся очередные праздники и, соответственно, всплеск активности туристов».
«Так, например, ко Дню всех влюбленных мы подготовили специальные предложения под общим названием «Романтический уикенд», где представлены туры выходного дня по основным направлениям внутреннего и выездного туризма. К 23 февраля и 8 марта мы также будем готовить специальные акции и тематические подборки предложений», - заявила собеседница.
Говоря о посленовогодних продажах, г-жа Конабеева особое внимание уделила раннему бронированию летних туров, что, по ее мнению, позитивно отразилось на продажах: «НТК Интурист» первым на рынке запустил раннее бронирование летних туров. В октябре мы представили цены и условия на летний сезон-2014 года. Эффективность такого раннего старта видна уже сейчас - на данный момент почти четверть всех заявок оформляется по акции «Раннее бронирование». К апрелю мы планируем реализовать 50% всех летних программ. Устойчивый спрос сохраняется на Гоа, блоки мест закрываются полностью».
Наконец, генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл тур» Татьяна Ванд отмечает 15% снижение по всем направлениям в течение всего прошедшего года, отмечая, что «тенденция уменьшения турпотока будет продолжаться и на протяжении 2014 года. Среди явных причин – увеличение количества самостоятельных туристов, расширение полетной сетки в регионах, нестабильная экономическая ситуация в России».
Говоря о направлениях, продемонстрировавших положительную динамику роста, как в новогодний период, так и в течение всего 2013 года, г-жа Ванд отметила Вьетнам, где «с ростом отельной базы увеличивается объем перевозки, что вместе с развитой инфраструктурой и малоизученностью страны привлекает российских туристов».
/TOURBUS.RU