15 января
«Пилигрим Тур» оставил без отдыха десятки туристов
Число пострадавших от внезапного прекращения деятельности компании «Пилигрим Тур», активно работавшей в Иркутской области, продолжает увеличиваться

До полусотни увеличилось число пострадавших от исчезновения турфирмы «Пилигрим Тур» из г. Ангарска, – сообщают иркутские СМИ.
Так, по информации информагентства IrkutskMedia, еще на прошлой неделе в полицию обратились первые 30 клиентов компании, которым не выдали оплаченные путевки. Кроме того, у некоторых клиентов туркомпании пропали документы, переданные "Пилигрим Тур" для оформления услуг.
Сейчас офисы турфирмы закрыты, телефоны молчат. При этом сообщается, что "Пилигрим Тур" работал на рынке туристических услуг с 2008 года. Ранее подобных проблем у компании не возникало.
По информации издания «КоммерсантЪ-Иркутск», на сегодня число пострадавших уже достигло полусотни, а общая сумма ущерба только по Ангарску достигает 3 млн руб.
Кроме того, около 20 иркутян, также не сумевшие воспользоваться оплаченными услугами, сейчас ожидают развития ситуации в соседних городах региона. В случае невозврата средств компанией число официальных претензий резко вырастет.
Как сообщил СМИ начальник ОБЭПиПК УМВД России по Ангарску Дмитрий Приходько, по имеющейся информации, пострадавшими стали граждане, которые приобретали услуги агентства с августа по декабрь 2013 года. Вылеты были запланированы на период с конца декабря 2013 года до марта 2014-го. «Основанием для обращений граждан послужило то, что с начала января 2014 года они не смогли вылететь по причине неоплаты их тура, непредоставления документов. Также уже известны факты того, что граждане, вылетев за пределы РФ, не получили оплаченные ими отели, трансферы и остальные услуги», — рассказал г-н Приходько.
Решение о том, есть ли в действиях руководства турагентства признаки преступления, на основании которых может быть возбуждено уголовное дело, будет принято после окончания доследственной проверки. Известно, что уже опрошены сотрудники «Пилигрим Тура» и его директор, однако суть пояснений руководства компании не разглашается.
По информации издания, ООО «Пилигрим Тур» являлось агентом ряда крупных туроператоров, таких как «Пегас Туристик», TEZ Tour и ряда других.
Между тем, по информации IrkutskMedia, между "Пилигрим Туром и «Пегас Туристиком» ранее действительно существовал франчайзинговый договор, однако в 2013 году он был расторгнут.
В отделе маркетинга «Пегас Туристик–Иркутск» также рассказали, что другие туристические агентства, которые сотрудничают с оператором, были приглашены на днях в его офис. «С ними провели беседу по поводу компании "Пилигрим Тур" для того, чтобы подобной ситуации больше не повторилось», - рассказали в отделе маркетинга.
«Ситуация с „Пилигрим Туром“ была частично прогнозируемой и созданной нашим законодательством. У нас отменена процедура лицензирования, действовавшая ранее для агентской деятельности, сегодня не прописана ответственность турагентств за подобные нарушения, не существует никаких ограничений по заходу на рынок недобросовестных или непрофессиональных игроков, — заявила в интервью «Коммерсанту» исполнительный директор Сибирской байкальской ассоциации туризма (СБАТ) Яна Гришенкова.
Она также подчеркнула, что в настоящий момент на региональном рынке Приангарья действует порядка 300 турагентств, что явно превышает его потребности.
«СБАТ уже направляла в Ростуризм свои предложения по требованиям, которые необходимо установить для начала агентской деятельности в туротрасли. Нас поддержал Российский союз туриндустрии, и мы надеемся, что в феврале при пересмотре законодательства наши предложения будут отражены», — сообщила исполнительный директор ассоциации.
Также, по информации Irkutsk Media, стало известно, что пострадавшие клиенты "Пилигрим Тура" попросили разобраться в сложившейся ситуации губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко. Письмо главе региона подписали 64 держателя договоров с турфирмой.
/TOURBUS.RU
|