Следственный комитет не убедили обещания руководства компании "Эвитерра Трэвел" восстановить все аннулированные авиабилеты
Похоже, ситуация вокруг нескольких тысяч авиабилетов, купленных на сайте Eviterra, начала разрешаться. Напомним, что проблема возникла из-за задолженности сервиса перед консолидатором "Авиа Центр", у которого Eviterra приобретала билеты.
Вчера на портале компании было опубликовано новое сообщение о начале процедуры принятия претензий по аннулированным билетам:
«Если ваш вылет должен был состояться между 31 декабря и 9 января, но вы не смогли улететь из-за аннулирования билета, пожалуйста напишите нам об этом в любой форме по адресу: 2013@eviterra.com. В письме укажите, пожалуйста, номер бронирования, указанный в вашей маршрутной квитанции.
Обратите внимание, что билеты с датой вылета после 5 января, ранее аннулированные по инициативе нашего партнера ООО «Авиа Центр», сейчас восстанавливаются.
Самостоятельно проверить действительность билетов можно по адресу: www.checkmytrip.com (вам понадобится номер бронирования, указанный в полученной маршрутной квитанции и фамилия пассажира).
По вопросам восстановления билетов с датой вылета после 8 января вы можете обращаться непосредственно в ООО "Авиа Центр" по адресу: Eviterra @avia-centr.ru».
«Пожалуйста, примите во внимание, что билеты с более поздними датами вылета, начиная с 20 января, восстанавливаются во вторую очередь. Тем не менее, в конечном счете должны быть восстановлены и они», - говорится в сообщении.
Несмотря на то, что «Авиа Центр» и «Эвитерра Трэвел», похоже, достигли договоренности по своему финансовому спору, Следственный комитет вчера сообщил о возбуждении «в отношении неустановленных пока следствием сотрудников компании «Эвитерра Трэвел» уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере)».
Как говорится в сообщении СК, «в течение 2013 года сотрудники компании ООО «Эвитерра Трэвел» осуществляли продажу билетов на рейсы различных авиакомпаний от имени ООО «Авиа Центр», однако полученные от граждан денежные средства в размере свыше 1 млн. рублей во исполнение имеющихся обязательств по субагентскому договору с ООО «Авиа Центр» не перечислили и распорядились по своему усмотрению.
В связи с этим проданные билеты были аннулированы ООО «Авиа Центр».
Между тем, к проблеме аннулированных билетом подключилась и Общественная палата.
По словам эксперта ОП по туризму Дмитрий Давыденко, чье мнение опубликовано на сайте организации, туристам следует покупать билеты непосредственно на сайте авиакомпании, чтобы избежать подобных проблем.
«К тому же, там предоставляется вся необходимая информация, полезные приложения и так далее. Сайты-посредники удобны только тем, что показывают рейсы сразу всех авиакомпаний, поэтому можно зайти на такой сайт, выбрать подходящий рейс, а потом найти его на сайте указанной авиакомпании и купить билет уже там, — продолжил г-н Давыденко. — В таком случае никаких проблем возникнуть не может».
По его словам, чтобы таких ситуаций не происходило впредь, законопроект о турагентской деятельности, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, необходимо распространить на билетные продажи, потому что, «по сути, продажа билетов и продажа путевок ничем друг от друга не отличаются».
«Все продавцы должны входить в саморегулируемые организации, у которых будет создан гарантийный фонд, и из этого фонда, в случае возникших проблем, потребителям будет выплачиваться компенсации», - заключил эксперт.
/TOURBUS.RU