Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

09 января
Из-за спора между компаниями Eviterra и «Авиа Центр» пострадали тысячи туристов

Начало нового года ознаменовалось крупным скандалом на рынке онлайн-продаж авиабилетов


Прямо накануне новогодних праздников российское онлайн-агентство по поиску и продаже авиабилетов «Эвитерра Трэвел», существующее с 2011 года, сообщило на своем сайте Eviterra.com, что находится «до 9 января на каникулах». А позднее, в ночь на 4 января, в сети стали появляться первые  сообщения о том, что билеты, купленные на сайте   Eviterra, аннулируются, при этом деньги на банковские карты пользователей не возвращаются.

 

В своем официальном заявлении компания обвинила в произошедшем своего основного партнера – консолидатора «Авиа Центр». Как говорится в заявлении, которое было размещено позднее на сайте, «в первую неделю 2014 года мы столкнулись с массовым аннулированием оформленных билетов, незаконно произведенным нашим основным партнером по продажам ООО «Авиа Центр».

 

В рамках переговоров руководство «Авиа Центр» ссылалось на имеющуюся у ООО «Эвитерра Трэвел» задолженность по авиабилетам, оформленным в последнюю неделю декабря. При этом «Авиа Центр» проводил возврат билетов, оформленных и полностью оплаченных еще с августа. По нашему мнению, эти действия были неправомерны, поскольку противоречат существующим правилам авиаперевозок: независимо от финансовых взаимоотношений между сторонами по оформлению билетов, возврат билетов не может быть произведен без согласия пассажира. 

 

Тем не менее, многие пассажиры не смогли вылететь по купленным билетам между 1 и 5 января. Последовавший кризис вынудил нас приостановить продажу новых билетов впредь до разрешения конфликта».

 

Интересно, что в официальном письме, которое компания «Аэрофлот» рассылает сейчас владельцам аннулированных билетов, вина за происшедшее также фактически возлагается на «Авиа Центр». В частности, в нем сообщается: «Билеты аннулированы партнером «Эвитерры» - агентством «Авиа Центр», и за разъяснениями обратиться следует в «Авиа Центр». Ситуация сложилась в связи с недобросовестными действиями агентства. Обращаем Ваше внимание, что «Аэрофлот»  не имеет отношения к проблемам компании «Эвитерра» и никогда не имел с ней  агентского договора».

 

В свою очередь, на сайте «Авиа Центра» 6 января появился комментарий гендиректора компании Сергея Богачева, в котором, в частности сообщалось, что «ООО «Эвитерра Трэвел» заключило с ООО «Авиа Центр» субагентский договор по продаже авиационных билетов. В соответствие с условиями данного договора ООО «Эвитерра Трэвел» несет полную ответственность перед своими клиентами за все проданные авиабилеты.

 

Схема работы ООО « Эвитерра Трэвел» предполагает поступление денег от клиентов через интернет-эквайринг на счет ООО «Эвитерра Трэвел» в ОАО «Промсвязьбанк»… Все договорные отношения клиент имеет исключительно с ООО «Эвитерра Трэвел».

 

Также в письме указывалось, что «Авиа Центр» «не аннулировал ни одного билета, деньги за которые поступили в ООО «Авиа Центр», а клиенты, пострадавшие от деятельности ООО «Эвитерра Трэвел», должны обращаться за возвратом денег в ООО «Эвитерра Трэвел» или в банк-эквайр».

 

В то же время «Промсвязьбанк», который и предоставлял в данном случае услуги эквайринга, поспешил опровергнуть слухи о готовящемся возврате средств пострадавшим от деятельности Eviterra. Как указывается в сообщении «Промсвязьбанка», «о невозможности новых операций с начала 2014 года по договору банк предупредил компанию заранее».

 

Между тем, как пишет сегодня в газете RATA-News генеральный директор юридического агентства «Гладун консалтинг», член Правовой комиссии РСТ Анна Гладун, «Промсвязьбанк», который оказывал услуги эквайринга компании «Эвитерра Трэвел», заявил, что не будет возвращать стоимость аннулированных билетов. Но заявление на возвратный платеж можно подать в банк-эмитент, выдавший пластиковую карточку. Это означает, что клиент оспаривает списание средств, в данном случае – на основании того, что услуга не была получена».


По информации Ассоциации туроператоров России, причиной конфликта двух партнеров действительно стал долг «Эвитерра Трэвел» перед «Авиа Центром» в размере до  170 млн рублей. Также, по информации АТОР, основной объем продаж  Eviterra осуществлялся через метапоисковики. В день компания продавала около двух тысяч билетов, а средний чек составлял около  $800.

 

При этом, по сведениям АТОР, число пострадавших от прекращения работы компании достигает сейчас  шести тысяч. Сообщается, что в основном аннулированы билеты российских авиакомпаний – «Аэрофлот», «Трансаэро», «Россия» и S7. В социальных сетях также сообщается об аннуляции билетов других авиакомпаний, среди которых «Уральские а/л», Thai Airways, LOT,  El Al.

 

Вечером в понедельник на ситуацию обратили внимание и правоохранительные органы - на сайте Следственного комитета появилось сообщение о начале процессуальной проверки «по признакам преступлений, предусмотренных ст. 159 УК РФ (мошенничество) по факту незаконной реализации авиабилетов компанией «Эвитерра Трэвел». Одновременно к разрешению ситуации подключился и Ростуризм, открывший «горячую линию» для  пострадавших клиентов Eviterra.

 

Наконец, два дня назад стало известно, что часть аннулированных билетов «Авиа Центр» все же по своей инициативе восстановил. Как сообщила компания «Эвитерра Трэвел», «ООО «Авиа Центр» объявило о намерении восстановить билеты с датой вылета с 6 по 11 января. Насколько нам известно, часть билетов действительно восстановлена, хотя отдельные претензии от пассажиров, чей вылет не состоялся 6 января, продолжают поступать. В настоящее время ООО «Авиа Центр» обещает восстановить аннулированные билеты с датой вылета по 19 января включительно».

 

Между тем, как отмечает АТОР, эксперты не берутся делать выводы об однозначной правоте участников конфликта и о  том, какие действия должны сейчас предпринять сотни пострадавших туристов. Так, по мнению одного из экспертов, «формально ответственность в данном случае несет авиакомпания, которая обязана посадить пассажира на рейс при наличии авиабилета. Однако здесь есть свои нюансы. Аннуляцию произвела не авиакомпания, а один из агентов. Кто именно – решить может только суд, но не думаю, что до этого дойдет».

 

В то же время, как пишет на портале Roem.ru адвокат "Эвитерры" Илья Новиков, "по дальнейшему развитию конфликта возможны два основных сценария. Первый: все-таки будут переговоры и какое-то урегулирование всех сторон со всеми. Здесь нельзя решить ситуацию в какой-то части, потому что все понимают - независимо от того, кто больше виноват, мы выпустили джина из бутылки. Глобальное доверие пассажиров к электронному бронированию и рынку авиабилетов подорвано. Вред уже причинен, и остается только думать, как его минимизировать.

 
Если все это не получается, мы скатываемся ко второму сценарию - в судебное разбирательство. Есть очень большой объем взаимных претензий, во-первых, во-вторых - очень большое количество пострадавших пассажиров, а в-третьих, уже вмешался Следственный комитет. А там, куда приходит СК, быстро и просто уже ничего не пойдет".

 /TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72