Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

30 декабря
Что нас ждет в наступающем году?

Руководители ведущих туроператорских компаний подвели по просьбе нашего портала итоги уходящего года и  дали профессиональные прогнозы развития турбизнеса в 2014 году 


В преддверии Нового года наш портал обратился к руководителям и топ-менеджерам ведущих российских туроператоров с просьбой прокомментировать итоги уходящего года и  спрогнозировать изменения, которые ждут туристический бизнес в году наступающем.

 

Сергей Толчин, директор по продажам «НТК Интурист»:

Прошедший год для компании стал годом оптимизации и активного развития. Мы обновили команду и усилили ее молодыми профессионалами, объединили наши разрозненные подразделения в единую сильную структуру управления. Что касается ассортиментной политики, то мы переработали портфель направлений с позиции оценки экономической эффективности и риск-менеджмента, обезопасив компанию от непредвиденных ситуаций на туристическом рынке. Мы довольны теми показателями, которых удалось достичь в 2013 году. На конец года был зафиксирован более чем 30% рост агентств в нашей агентской базе активных партнеров.

 

В 2014 году мы продолжим процесс интеграции в Thomas Cook, будем планомерно улучшать сервисное обслуживания партнерских агентств. Так как в сентябре мы первыми запустили на рынке акцию по раннему бронированию летних программ 2014 года, то по нашим планам, к апрелю будет продано 50% всех летних туров.

 

Мы рекомендуем всем участникам туристического бизнеса быть избирательными и аккуратными. Год будет не самым простым, хотя, объективно, с 2008 года ни один год нельзя назвать стабильно позитивным. Но, в связи с наметившейся тенденцией падения платежеспособного спроса, которая наложится на массовые демпинговые схемы, мы не исключаем ухода с рынка ряда известных игроков. Но не могу сказать, что это негативный прогноз, так как  таким образом произойдет самоочищение рынка  и «белым», крупным компаниям будет проще развиваться.

 

Как и в прошлом году, будут игры на понижение цены по направлениям Испания и Греция, когда туристов массово отправляют по ценам ниже себестоимости тура. Возможно, немного опустится Турция, из-за входа на направление новых игроков с амбициозными заявлениями, за которые придется отвечать. Но те туроператоры, кто имеет хорошую глубину бронирования, будут менее подвержены риску получить убыток из-за игр на понижение цены.

 

Революционных изменений не будет. Скорее всего, рынок зафиксирует небольшой органический рост (без учета искусственного роста через демпинг) в районе 5-7% по потоку туристов в Турцию. Такой же рост покажут основные европейские пляжные направления. В целом, серьезных изменений не ожидается.

 

Дмитрий Мазуров, генеральный директор компании «Санрайз Тур»:

Не могу сказать, что заканчивающийся год был простым для нашей компании. Но благодаря тому, что у нас отличная команда, мы справились со всеми трудностями. Безусловно, я бы выделил открытие новых направлений – Стамбул, пляжная Италия, экскурсионная Австрия. В 2014 году мы продолжим активно развивать собственную розничную сеть. Кроме того, в 2014 году «Санрайз тур» будет отмечать в знаменательную дату -  20 лет на рынке туризма.

 

Думаю, что российский туррынок в следующем году будет стагнировать. Цена всегда является одним из определяющих факторов для туристов при выборе тура, поэтому туроператоры будут стараться предложить максимально выгодные цены, особенно на таких популярных направлениях, как Турция, Испания, Греция.

 

Как показал этот год, направление может стать менее востребованным очень быстро. Так было, например, с Египтом. Поэтому в прогнозах надо быть осторожнее. Думаю, что сильных изменений в предпочтении россиян не произойдет. Сложно говорить о том, будут ли в следующем году банкротства туроператоров. Необходимо смотреть на то, какое количество туристов заявляет туроператор перед сезоном, какая у него полетная программа и так далее.

Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик»:

Уходящий год был сложным для всего российского бизнеса по целому ряду причин. В ряде стран была нестабильная политическая ситуация (вспомнить хотя бы события в Египте и Таиланде), в мире происходили климатические катаклизмы, тайфуны. Также в начале лета были определенные проблемы, связанные с работой консульств (греческого и итальянского).

 

Однако я не испытываю к нему негатива. Год не был убыточен, бизнес выстоял, и мы по-прежнему видим высокую потребность у россиян в отдыхе за рубежом. По статистике, только около 7% россиян выезжают за рубеж. Это значит, что у нас есть огромное поле для деятельности и нет причин для уныния и пессимизма.

 

В следующем году мы ожидаем рекордного количества туристов, которые выедут за рубеж. Такие прогнозы не только у нас, но в целом у туроператорского сообщества и ряда сторонних наблюдателей. 2014 год также не будет простым, но там где непросто – там нет стагнации, а есть движение вперед, развитие.

 

В последнее время на туррынке сформировалась одна важная тенденция, которая нас очень радует: отдых стал семейным. Однако теперь нет явно выделяющихся лидеров среди стран, интересы у туристов стали разноплановыми. Важно также отметить, что, благодаря туроператорам, многие страны становятся доступными для российских туристов как в плане транспорта, так и в плане цены. Поэтому становится очень сложно говорить о четких предпочтениях наших граждан. Размываются также такие понятия, как пляжный и экскурсионный отдых, все больше операторов предлагают всевозможные комбинированные туры, которые становятся все более востребованными. Российские туристы стали более подвижными, любознательными, они больше тяготеют к здоровому отдыху.

 

Туристический рынок постепенно оздоравливается, крупные туроператоры понимают опасность определенных стратегий в бизнесе и стараются минимизировать свои риски. Поэтому, на мой взгляд, конкуренция, конечно, сохранится, однако, у нее есть разные формы, не только демпинг. Я уверена, что в следующем году ценовые войны не будут жаркими и затяжными.

 

По моему видению, в 2014 году крупных банкротств туроператоров не произойдет. Возможно, с рынка уйдут нишевые туроператоры, в первую очередь, монопрофильные игроки, которые делают ставку на одно направление.

 

Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «Арт-Тур»:
В наступающем году будут как положительные, так и отрицательные моменты, такова наша жизнь. Очевидно, что сейчас происходит перераспределение отечественного туррынка и, если говорить об агентском бизнесе, то, на мой взгляд, будущее за компаниями, которые предлагают не «горящие» туры, а работают как «семейные доктора», продавая путешествия «под клиента», сами инициирующие спрос и влияющие на него.

 

Также несомненным трендом года становится возрастающий спрос на настоящие путешествия - в дальние и экзотичные уголки планеты, включающие посещение нескольких стран, памятников истории и культуры, а также природных достопримечательностей в рамках одного тура. Такие туры, как правило, подразумевают решение непростых логистических вопросов с несколькими перелетами и множеством переездов, насыщенной экскурсионной программой. На мой взгляд, именно при организации именно таких поездок особенно востребована помощь грамотного турагента.

Что касается операторского бизнеса - то те туроператоры, которые устраивают ценовые войны, как мне видится, уверенно роют себе могилу. Многие игроки рынка уже давно подсели на «оборотку» и постоянно работают на демпинговых ценах, чтобы искусственно увеличивать оборотные средства компании. При этом негативные события (которые, например, произошли в этом году в Египте) могут остановить поток оборотных денег, что неизбежно приведет к краху оператора. 


Увы, и в следующем году демпинг ожидаем «на всех фронтах». Ценовые войны, в первую очередь, будут на массовых направлениях, где проходят наибольшие туристические потоки, куда операторы ставят чартеры, берут большие блоки мест, а потом «горят». Также демпинг вероятен на дорогих направлениях. Например, на эмиратском направлении демпинг продолжается уже в течение последних двух - трех лет.

В этой связи хочется напомнить предостережение российского Центробанка, часто звучавшее последние месяцы в связи с банкротствами нескольких крупных банков: клиент должен помнить, что он сам в ответе за выбор кредитного учреждения. Перефразируя для турбизнеса: турагент сам в ответе за выбор туроператора, с которым сотрудничает. Тем не менее, все же хочется верить, что новый 2014 пройдёт без особых потрясений для туристического бизнеса - они не выгодны никому.

И, пользуясь случаем, пожелать крепкого здоровья и плодотворной работы всем коллегам в Новом году!

 

Елена Захарова, руководитель PR-направления компании «Анекс Тур»:

Этот год стал для нас очень продуктивным. Мы заметно расширили линейку наших направлений, географию вылетов, пополнили собственный авиапарк и увеличили совокупный показатель турпотока. Этим летом к нашей продуктовой линейке добавились остров Майорка, Греция, Марокко, Вьетнам, Индия, Андорра и Чехия. В итоге к концу 2013 года мы подошли с показателем более 1,250 млн туристов, отправленных нами на отдых.

 

В следующем году, на наш взгляд, активнее всего будут развиваться азиатские направления. Рост турпотока по ним может достигнуть 25%-го показателя. Это неслучайно: азиатские направления вызывают повышенный интерес у российского туриста уже третий год, соответственно, растет и спрос. Демпинга не будет, рынок еще не переполнен предложением, есть пространство для расширения. Естественным образом чрезмерный рост предложения регулируется дальностью перелета из европейской части России, необходимостью ставить на чартерные программы дальнемагистральные борта, стоимость которых достаточно высока.

 

По нашим прогнозам, Турция и Египет останутся лидерами продаж. Заметных успехов можно ждать от Испании, где динамика активного роста наблюдается уже второй год. В настоящий момент Испания надежно утвердилась на седьмой позиции в рейтинге самых посещаемых зарубежных туристических стран. При этом Испания оставила позади своих конкурентов - Греции и Италию.

 

Ирина Чиркунова, заместитель генерального директора компании «Дельфин»:

Год был по-своему удачным, по-своему не очень простым. Удачным и успешным был рост по Абхазии и Беларуси, сложно было удерживать продажи по Крыму и Геленджику. Самая большая сложность сейчас - найти размещение в Сочи на Олимпиаду и продавать Зимние игры. Но любые сложности стимулируют нас к поискам новых и оптимальных решений.

В следующем году, думаю, внутренний туризм будет находиться в состоянии зрелого рынка со всеми вытекающими последствиями. Крупные новые игроки будут вести сообразно выбранной тактике, придавая всем участникам рынка здоровый азартный тонус. 

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72