Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

27 декабря
Новые правила детских автобусных перевозок настораживают туроператоров
Туроператоры по внутреннему туризму обсуждают новые правила перевозки детей на экскурсионных автобусах и их влияние на развитие детского туризма

Правительственным постановлением №1177 утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами. Документ, подготовленный Минтрансом России и направленный на повышение безопасности таких перевозок, вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

Документ регламентирует технические характеристики транспортных средств, которые можно использовать для перевозки детей, прописываются жесткие требования к водителям, навигационной системе и другие организационные моменты.

Некоторые  пункты постановления  оказались неожиданностью для профильных туроператоров, считающих, что правила могут негативно сказаться на развитии детского туризма.

 

Так, гендиректор компании «Интерс-Холдинг» Татьяна Козловская крайне негативно оценивает новые правила и считает их «губительными» для детского туризма.

 

«Новые правила непременно приведут к удорожанию турпродукта. Туроператоры, как правило, используют автобусную перевозку для снижения себестоимости тура, потому как железнодорожная перевозка становится просто неподъемной. 

 

Новые правила перевозки с дополнительной оплатой мед.работников, услуг ГИБДД, лишат и автобусные туры бюджетности. Если учитывать, что подобные расходы финансируются не счет государства, а за счет самих детей, то это приведет к катастрофическим результатам.

 Не каждый родитель готов платить крупные суммы за автобусные туры. Складывается впечатление, что эти поправки лоббируют интересы всех участников процесса, кроме самих детей», - заявила г-жа Козловская.

 

По мнению г-жи Козловской, необходимо брать пример с Европы, где развитие детского туризма является приоритетным. «Во всех странах Европы к развитию детского туризма относятся достаточно серьезно.

Дети получают воспитание не только дома и в школе, но и в экскурсионных турах, которые к слову гораздо бюджетнее, нежели наши. Вход во все музеи Европы для детей бесплатный.

Наши дети настолько же заинтересованы в познании своей родины и нужно всячески помогать им в этом», - отметила она.

 

Генеральный директор компании «Мама-тур» Людмила Кускова солидарна с коллегой и видит в поправках угрозу для развития детского туризма, отмечая, что «поправки, введенные Минтранс выглядят несколько недоработанными, местами неподходящими к российской действительности со множеством подводных камней. У меня возникает много вопросов к требованиям оснащения автобусов, а также неясен вопрос с необходимостью наличия в автобусе разрешенных наборов продуктов. Кто и как будет контролировать все эти процессы пока неясно»..

 

«Что касается возрастного ограничения для автобусов, то наш парк обновлен, однако, у многих турфирм, могут возникнуть проблемы с обновлением парка. Для окончательных выводов необходимо посмотреть, как будет работать этот механизм и насколько он будет эффективным», - сказала г-жа Кускова.

 

В то же время руководителя российского отдела компании «Астравел» Александру Бородулю поправки в правилах перевозки детей не настораживают. Напротив, она считает, что «они позволяют вывести перевозку на более высокий уровень, что, в свою очередь, повысит качество услуг и положительно скажется на развитии детского туризма.

 

«Я не вижу проблем, которые могла бы породить корректировка правил перевозки детей. Если говорить о наличии медработника ,пусть даже в каждом автобусе, то сейчас у подавляющего количества школьных учителей есть медицинское образование, позволяющее оказать первую помощь», - заявила эксперт.. 

 

«Что же касается запрета на использование для перевозок автобусов старше 10 лет, то это момент скорее не негативный, а прогрессивный. Транспортная безопасность также повышает общее качество услуги. На стоимости тура это новшество не скажется, потому как оплачивать необходимо километраж, а не марку транспортного  средства, если конечно, речь не идет о двухгодовалом немецком автобусе  и 15-летнем автобусе отечественного производства.

 

Действительно негативно влияет на стоимость туров увеличение стоимости бензина и питания.  Ежегодно туры дорожают на 5-10%, что в большинстве своем все же не является критичным», - заключила г-жа Бородуля.   

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта