Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

27 декабря
Как прошел год на французском направлении?

Ведущие туроператоры по Франции рассказали, почему уходящий год был непростым для направления, и сделали прогноз на следующий сезон


Франция остается одним из наиболее востребованных европейских направлений у российских туристов. По статистике, озвученной Инессой Коротковой, руководителем российского представительства Atout France, в 2012 году во Франции побывало около 840 тыс. наших граждан, в этом году, по предварительным оценкам, цифра достигнет 900 тыс., а в следующем – 2014 – превысит 1 млн человек.

 

По словам г-жи Коротковой, большое количество россиян едет во Францию самостоятельно, без участия турфирм. По итогам первого полугодия 2013 года доля прямых продаж даже превысила продажи туров во Францию через туроператоров. Росту числа "самотуристов" способствует открытие французских визовых центров в российских регионах. Так, на данный момент уже открыты визовые центры в восьми городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казане, Ростове-на-Дону, Владивостоке и Новосибирске.

 

Инесса Короткова также рассказала о мероприятиях Atout France, запланированных на 2014 год и посвященных возможностям туристической индустрии Франции. Так, феврале состоятся парижский workshop и workshop "Замки Луары", в апреле - workshop "Шампань - Арденны", а в конце мая – roadshow, которое объединит Москву, Екатеринбург, Киев и Алма-Ату.

 

Однако опрошенные нами туроператоры, специализирующиеся на французском направлении, констатировали, что уходящий год был не самым удачным.

 

Наталья Бродская, руководитель отдела Франции компании BSI group, рассказала, что в этом году турпоток во Францию сократился, в какие-то месяцы отрицательная динамика составляла 20%. Собеседница объяснила это смещением интереса на другие страны, повышением курса евро, а также выходом на направление крупных туроператоров, вследствие чего предложение по Франции превышало спрос.

 

«Несмотря на это, продажи шли достаточно ровно. Значительно выросло количество бронирований туров в Диснейленд. Такие программы пользовались высокой популярностью в течение всего года, а не только во время каникул. Зимой в приоритете у наших клиентов – горнолыжные туры во Францию. Очень востребованными оказались групповые новогодние туры в Париж, а также индивидуальные программы», - рассказала эксперт.

 

Она также отметила, что увеличение числа самостоятельных путешественников характерно не для всех туристических направлений, в том числе и французского. Однако большинство туристов, по словам г-жи Бродской, даже имея шенгенскую многократную визу, обращаются к оператору. «Но есть и те, кто сначала бронируют размещение в Booking.com, а к нам обращаются за визой. Но таких клиентов мы стараемся переориентировать на наши программы», - добавила она.

 

Наталья Бродская отметила, что продажи на 2014 год уже начались и идут они достаточно активно. «В этом году мы достаточно рано открыли продажи, и на данный момент уже реализовали все туры на мартовские школьные каникулы, а майские программы «закрыли» наполовину. Я очень надеюсь, что такая положительная динамика сохранится и в дальнейшем, поэтому мой прогноз на следующий год достаточно радужный», - подытожила она.

 

Ирина Лурье, директор по туризму компании Travelsystem, подводя итоги года, также сообщила о снижении турпотока. «Если в прошлые годы мы традиционно «подрастали» на 15%, то этим летом, напротив, недосчитались туристов. Спад спроса начался в августе и продлился до конца года. В итоге наш турпоток снизился примерно на 15%», - поделилась она.

 

Собеседница выделила ряд причин, приведших к такому результату. «Во-первых, туры во Францию достаточно дорогие, к тому же в этом году поднялся курс евро, и из-за этого выросли цены на путевки в рублях. Во-вторых, на направлении наблюдался сильный демпинг, разница в аналогичных турах у разных туроператоров достигала 200-300 евро.

 

Происходило перетягивание рынка, туристы мигрировали от одних операторов к другим, у которых цена была ниже. Перевозка также была избыточна: в этом году из Москвы во Францию летало сразу четыре авиакомпании – «Аэрофлот», «Трансаэро», Air France и Aigle Azur, причем последняя из-за плохой загрузки даже снимала рейсы», -  объяснила эксперт.

 

Г-жа Лурье добавила, что в Travelsystem половина всех туров, забронированных клиентами, были индивидуальными.

 

«Строить прогнозы на 2014 год пока сложно. Уходящий год был непростым для всего рынка, потери понесли многие игроки. Мы надеемся, что в следующем году операторы скорректируют свои планы, умерят аппетиты и направление стабилизируется», - резюмировала Ирина Лурье.

 

Наконец, Елена Ермакова, директор департамента Восточной Европы компании «Русский Экспресс», также отметила, что «этот год на французском направлении был непростым. Количество перевезенных нами туристов не сократилось, но и не выросло. Приход на направлении авиакомпаний «Трансаэро» и Aigle Azur сильно ударил по рынку. Сейчас во Францию летают четыре авиаперевозчика, что ведет к избытку «воздуха».

 

Кроме того, за Францию «взялись» многие туроператоры, что повлекло за собой передел рынка и сильный демпинг. Туры продавались в минус, некоторые операторы снижали цены на 200-300 евро».

 

«В следующем году мы не планируем уменьшать наши объемы. Сейчас мы летаем на Aigle Azur, но планируем также взять блок мест у Air France. Думаю, что до конца марта на французском направлении будет затишье, а в апреле – мае традиционно спрос возрастет. Надеемся, что лето будет хорошим, хотя в июне – июле все же ожидаем небольшой демпинг», - спрогнозировала эксперт. 

 /TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72