Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

24 декабря
Как будет развиваться рынок онлайн-туризма в следующем году?

Вчера в столице состоялась пресс-конференция на тему: «Рынок онлайн-путешествий в России: итоги года, тенденции, перспективы»


Во вчерашней пресс-конференции  приняли участие Александр Сизинцев, генеральный директор онлайн-тревел-агентства Biletix.ru, Дмитрий Горин, генеральный директор холдинга «Випсервис», Дмитрий Мигачев, директор по партнерским онлайн-продажам «АльфаСтрахование», Наталия Кривошей, заместитель начальника отдела сервисных и страховых продуктов Департамента розничного бизнеса ВТБ24 и Виктор Белогуб, член совета директоров онлайн-сервиса Oktogo/Travel.ru.

 

Согласно данным независимого агентства Rutramarin, которые были озвучены в ходе пресс-конференции, общий объем туристического рынка в 2013 году составил $45 млрд, продемонстрировав 12%-ю динамику роста. Объем онлайн-тревел-рынка в уходящем году оценивается в $8,3 млрд (динамика роста - 33%).  

 

Из $8,3 млрд большая часть - 4,7 млрд - приходится на сегмент авиа (57%), 2,4 млрд – на отели (29%), 0,9 млрд – на ж/д (10%) и 0,3 млрд – на туры (4%). Таким образом, авиабилеты по-прежнему выступают главным драйвером онлайн-продаж, но при этом активно развивается гостиничный сегмент. По словам Александра Сизинцева, сейчас на рынке «продолжается победное шествие метапоисковиков», лидерами среди которых являются Aviasales, Skyscanner, Yandex, Kayak и Momondo. Эксперт отметил, что во многих ведущих онлайн-тревел-агентствах (ОТА) доля продаж через метапоисковики достигает 50-60%.

 

К последним тенденциям, характерным для рынка онлайн-туризма, г-н Сизинцев отнес

снижение предновогодних продаж, замедление темпов роста и снижение маржинальности за счет уменьшения комиссии от авиакомпаний.

 

Он также подчеркнул, что сейчас наблюдается демпинг на метапоисковых системах, многие ОТА в борьбе за клиента идут на рекордное понижение цен, работая в ноль или даже минус, что влечет за собой значительные убытки. Поэтому зима, по оценке эксперта, будет достаточно тяжелой, и, вполне возможно, мелкие игроки не выдержат соревнования и уйдут с рынка.

 

В 2014 году, как еще раз подчеркнул Александр Сизинцев, динамика роста рынка явно замедлится. Также сохранится снижение маржинальности, продолжится падение продаж ж/д билетов, многие авиакомпании сократят свои комиссии. Помимо этого, наступающем году для рынка будет характерно укрупнение или уход с рынка существующих игроков и выход западных игроков с большим финансовым багажом (ODIGEO: GoVoyages, Opodo, Edreams). А вот новым российским ОТА придется непросто: они будут испытывать сложности при выходе на рынок онлайн-туризма и трудности в привлечении инвестиций.

 

Одним словом, в 2014 году на российском рынке онлайн-тревел будет значительно труднее выжить. Для того, чтобы остаться «на плаву», компаниям необходимо развивать продажу дополнительных услуг, выстраивать эффективную модель бизнеса, использовать динамическое пакетирование и программы лояльности.

 

На данный момент лидирующими ОТА в сфере авиа- и ж/д являются Onetwotrip, Anywayanyday, Ozon.travel и Biletix, отелей - Booking, HRS, Ostrovok и Oktogo, турпакетов - Leveltravel, Travelata, Itour. При этом туристическая сфера – одна из самых сложных для стартапов (из-за большого порога вхождения, низкой маржинальности, поделенности рынка между крупными игроками и так далее). Из-за этого рынок онлайн-путешествий покинули такие проекты, как Travelmenu, Travolver и Flatora. И до сих пор на российском рынке нет глобального тревел-проекта, предлагающего пользователям полный комплекс возможных туристических услуг, хотя, по мнению Виктора Белогуба, он появится в течение ближайших трех лет.

 

Подводя итоги года, Дмитрий Горин рассказал, что в 2013 количество проданных билетов с помощью онлайн-проектов холдинга «Випсервис» за год увеличилось на 66% (с 668 938 в 2012 году до 1 112 201 в 2013 году). Месячный максимум продаж билетов также сильно повысился: с 79 347 до 124 828 билетов. По сравнению с предыдущим годом выручка онлайн-проектов «Випсервиса» выросла на 59% – c 6,9 до 11,1 млрд. рублей. Доля продаж авиабилетов увеличилась с 85% до 90%, сопутствующих трэвел-услуг – с 2% до 2,5%, в то время как доля продаж ж/д-билетов сократилась с 13% до 7,5%.

 

Немалую выручку ОТА Biletix получил от продаж чартерных рейсов – более 66 млн рублей. Напомним, Biletix стало первым ОТА, предложившим онлайн-продажа чартерных авиабилетов в мае 2012 года. Сейчас в систему интегрированы предложения более 60 российских туроператоров, среди которых «Джаз Тур», «Южный Крест», DSBW, «Эрцог», «Джет Тревел»; в декабре Biletix заключил стратегическое сотрудничество с компанией TUI.

 

«Чартеры являются востребованным продуктом в онлайн-среде, особенно среди туристов, только переходящих к самостоятельному формату путешествий. Кроме того, в России нет авиакомпаний-лоукостеров, и это еще одна причина популярности чартеров в онлайн, поскольку они экономичнее», - подчеркнул г-н Сизинцев.

 

Добавим, что еще одной ключевой темой для обсуждений на пресс-конференции стали партнерские программы на рынке онлайн-тревел-агентств. По мнению Дмитрия Мигачева, директора по партнерским онлайн-продажам «АльфаСтрахование», онлайн-продажи начинают играть все большую роль в выстраивании маркетинговой стратегии страховых компаний. «В 2013 году на площадке Biletix мы продали более 71 000 полисов. Данное партнерство еще раз продемонстрировало потенциал онлайн-сферы для нашей компании», - сказал он.

 

Другим успешным форматом взаимодействия крупных компаний с онлайн-трэвел агентствами являются программы лояльности.

«Банк ВТБ24 интегрировал решение Biletix на сайт своей программы лояльности «Коллекция». Интеграция позволяет клиентам Банка тратить бонусы, накопленные в рамках программы, на авиабилеты, отели и другие трэвел-продукты по всему миру», – рассказала Наталия Кривошей, заместитель начальника отдела сервисных и страховых продуктов Департамента розничного бизнеса ВТБ24.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72