Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

04 декабря
Госдума рассмотрит законопроект о запрете «старых» самолетов

Согласно новому законопроекту, с 2017 года будет введен запрет на эксплуатацию самолетов иностранного производства старше 15 лет


Первый зампред Комитета Госдумы по промышленности, член фракции «Единая Россия» Владимир Гутенев внес проект поправок в Воздушный кодекс, которые ограничивают срок эксплуатации самолетов в России. Согласно предложению г-на Гутенева, с 2017 года вводится запрет на эксплуатацию гражданских пассажирских воздушных судов иностранного производства старше 15 лет. 

 

Ознакомиться с законопроектом можно по этой ссылке. Целью законопроекта является не только обновление самолетного парка России, но и увеличение в нем количества воздушных судов отечественного производства.

 

«На сегодняшний день не менее 85% от общего объема авиационных  коммерческих перевозок в Российской Федерации осуществляется на воздушных судах зарубежного производства с иностранной регистрацией», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

 

При этом надзор и контроль за летной годностью воздушных судов зарубежного производства с иностранной регистрацией оставлен за страной регистрации самолета. В связи с этим депутаты предлагают установить требование о том, чтобы гражданские пассажирские воздушные суда, осуществляющие внутренние воздушные перевозки, допускались к эксплуатации при наличии сертификата летной годности, выданного уполномоченными органами Российской Федерации.

 

С июля 2010 года в Российскую Федерацию было ввезено более 330 иностранных самолетов различного назначения, которые более чем наполовину обновили парк воздушных судов российских авиакомпаний. При этом  ввозятся в РФ не только новые иностранные воздушные суда, принадлежащие к современному поколению,  но и самолеты устаревших типов и уже достаточно давно снятых с производства.

 

«В целях обеспечения безопасности полетов и обновления самолетного парка российских эксплуатантов пассажирскими самолетами, относящимися к современному поколению, законопроектом предлагается разрешить допуск к эксплуатации (включение в свидетельство эксплуатанта) и использование гражданских пассажирских воздушных судов иностранного производства для коммерческих воздушных перевозок, имеющих календарный срок службы не более 15 лет», - говорится в пояснительной записке.

 

Там также отмечается, что «указанная норма соответствует существующей международной практике. Более 40 стран мира ввели ограничения на импорт (ввоз) и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы». Так, в Китае календарный срок службы ввозимых самолетов не должен превышать 10 лет, в Индии 15 лет, в Бразилии 10-15 лет, в Турции 15 лет.

 

Добавим, что депутаты Госдумы выступили с инициативой законодательно запретить в России эксплуатацию самолетов старше 20 лет после авиакатастрофы в Казани лайнера «Боинг-737-500», возраст которого составлял 23 года.

 

При этом, по мнению авиаэкспертов, опрошенных нашим порталом, важен не возраст самолета, а его техническое состояние.

 

Так, Бориса Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost, считает, что инициатива запретить эксплуатацию самолетов старше 20 лет – «это то же самое, что выступить с идеей снести все здания или мосты старше 20 лет, так как, если исходить из логики законодателей, они небезопасны».

 

«Срок службы самолета – 40 лет, при этом есть масса примеров, когда летают и более старые лайнеры. Обычно самолеты выводят из эксплуатации не из-за технических причин, а из-за морального устаревания», - объяснил эксперт.

 

Надежда Прокина, руководитель отдела перевозки компании DSBW, также полагает, что «возраст самолетов ни о чем не говорит. Дело не в количестве лет, а в том, как они обслуживаются. Важно, чтобы лайнеры постоянно перебирались, в них меняли детали. Нужно следить за этим, а не запрещать эксплуатацию «старых» самолетов», - подчеркнула она. 

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72