После двухмесячных упорных тренировок, в которых участвовали тысячи волонтеров, 4 декабря начинается тестовая эксплуатация нового пассажирского терминала аэропорта Пулково в Петербурге: в документах он будет обозначаться как Терминал-1.
Пионером Терминала-1 аэропорта Пулково станет его базовый перевозчик, авиакомпания «Россия». По сообщению управляющей аэропортом компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС), первый рейс из нового пассажирского комплекса вылетит в Дюссельдорф 4 декабря в 10.30 утра. При этом в первый день работы Терминала-1 через него будет осуществлено только шесть рейсов (по три на вылет и прилет), причем все они связывают Петербург с городами Германии (Дюссельдорфом, Мюнхеном и Франкфуртом). Одновременно из «старого» аэровокзального комплекса Пулково-2 в «старый» же терминал Пулково-1 будут переводиться и другие рейсы авиакомпании «Россия» (в Гамбург, Берлин, Алматы).
В связи с «переездом» в новый терминал у пассажиров наверняка появятся вопросы: в «ВВСС» их убедительно просят перед началом поездки уточнять терминал вылета или прибытия рейса на сайте аэропорта Пулково или у выполняющей его авиакомпании. Кроме того, специально для этого во всех терминалах аэропорта Пулково будут дежурить сотрудники в униформе с надписью «Спросите меня», которые помогут разобраться с местом прибытия и отправления каждого рейса. Возможную путаницу в терминалах помогут решить и бесплатные автобусы-шатлы, которые станут между ними курсировать.
Стоит напомнить, что новый Терминал-1 – самый крупный комплекс, который, как надеются в Петербурге, на долгие годы позволит решить проблему качества обслуживания и нехватки площадей в Пулково. В новом терминале установлены телетрапы, 88 стоек регистрации, 110 кабин паспортного контроля, 45 лифтов, 17 эскалаторов и 7 лент выдачи багажа.
Вместе с тем уже известно, что «ВВСС» обратилось в федеральный центр с просьбой установить предельный максимальный уровень сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов на 2014-2018 гг. При этом в 2014 году сборы и тарифы вырастут в среднем на 19,8%, в 2015 году - на 11%, а затем рост станет не таким заметным.
В связи с этим часть аналитиков уверена, что повышение тарифов на обслуживание в аэропорту Пулково вызовет аналогичный рост стоимости билетов, однако главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев убежден, что прямой зависимости между этими показателями нет. «Учитывая, что повышение тарифов касается только одного аэропорта (вылета или прилета), вклад тарифов Пулково в формирование себестоимости перевозки составляет 9-10%. – считает он. – Это приведет к росту себестоимости рейса менее чем на 3%, что сопоставимо с годовой инфляцией».
/TOURBUS.RU