Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

18 ноября
Авиакатастрофа в Казани унесла жизни 50 человек
Авиаэксперты комментируют причины катастрофы лайнера «Боинг-737», выполнявшего рейс Москва – Казань

Как сообщает МЧС России, вчера в 19:25 в международном аэропорту «Казань» при заходе на посадку разбился самолет Боинг-737, выполнявший рейс U9-363 Москва - Казань. Погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа, находившиеся на борту, среди них - сын президента Татарстана 23-летний Ирек Минниханов.

 

Для родственников погибших в авиакатастрофе открыты горячие линии МЧС 8 800 775 17 17, +7 843 2274650 (ГУ МЧС РФ по Республике Татарстан), по ним можно получить психологическую и информационную помощь.

 

На данный момент аэропорт Казань закрыт. Вылет рейсов отложен, прибывающие рейсы направляются на запасные аэродромы или задерживаются в пунктах вылета. Список погибших в авиакатастрофе можно посмотреть здесь.

 

Как сообщает Lenta.ru, причина крушения самолета не названа. Как заявил представитель Следственного комитета России, обычно предполагается, что к аварии привела ошибка экипажа или техническая неисправность. В пресс-релизе СК РФ говорится, что рассматривается также версия, связанная с плохими погодными условиями. В Росгидромете РИА Новости заявили, что погодные условия были приемлемыми для посадки: нижняя граница облачности находилась на высоте 210 метров.

 

Источники агентств заявляли, что причиной катастрофы стала именно ошибка пилотов. При этом в авиакомпании «Татарстан» утверждают, что «Боингом» управлял опытный экипаж. Летный стаж командира воздушного судна Рустема Салихова - 21 год – правда, в роли командира судна он находился всего 9 месяцев, до этого летал вторым пилотом и штурманом.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц»).

 

Добавим, что разбившийся в Казани «Боинг-737» (бортовой номер VQ-BBN) прослужил больше 23 лет — первый полет лайнер совершил в 1990 году. До «Татарстана» самолет эксплуатировался шестью авиакомпаниями, в том числе Air France. Также борт летал в Уганде. В 2001 году у самолета сломалась левая стойка шасси при посадке в бразильском городе Белу-Оризонти.

 

Авиакомпания «Татарстан» взяла лайнер в лизинг в 2008-м. В прошлом году самолет, вылетевший из Казани в Москву, вынужден был вернуться в аэропорт вылета, поскольку в салоне выбросились кислородные маски. Разгерметизации не произошло, никто не пострадал. 

 

В последнее время авиакомпания «Татарстан» испытывала финансовые трудности. В ноябре 2013 года аэропорт Казани подал к компании иск на 266 миллионов рублей, эту сумму «Татарстан» задолжал за обслуживание. Кроме того, аэропорт планирует взыскать с авиакомпании около 45 миллионов рублей в качестве штрафных санкций. Сейчас Ространснадзор начал проверку авиакомпании на предмет соблюдения законов, касающихся обеспечения безопасности полетов.

 

«В Интернете уже появилось огромное количество версий трагедии, но пока никто не знает, что на самом деле произошло. Поэтому, на мой взгляд, комментировать причины катастрофы невозможно, нужно дождаться результатов комиссии МАК», - считает Александр Морозов, заместитель руководителя компании «Випсервис».

 

Эксперт добавил, что авиапарк «Татарстана» достаточно разнопланов, однако, в основном, это не самая новая техника. «Но 23 года для самолета – это далеко не пенсионный возраст, в Америке, например, лайнеры служат еще дольше», - заметил собеседник.

 

В наличии у «Татарстана» финансовых сложностей г-н Морозов также не видит ничего удивительного. «Это региональная авиакомпания, у которой периодически возникали задолженности, это характерно для многих российских перевозчиков», - объяснил он.

 

По мнению другого эксперта - главного редактора портала «Авиа.ру» Романа Гусарова - «сейчас любые версии о технической неисправности или о человеческом факторе несостоятельны. Единственное, о чем я предлагаю все-таки помнить, что катастрофы никогда не происходят по одной причины. Обычно - это всегда стечение обстоятельств. Это череда либо технических факторов, либо ошибок экипажа».

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72