26 декабря
Правительство объявило, кого оно спасет
Правительство России назвало шесть авиакомпаний, которым окажет поддержку, но намерено ввести фингарантии для перевозчиков
 В четверг вечером на официальном сайте Минэкономики появился «перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики». Именно этим предприятием государство готово будет помочь в условиях разразившегося финансового кризиса.
Среди 295 предприятий , перечисленных в нем – шесть авиакомпаний: "Аэрофлот - российские авиалинии", "Авиакомпания Сибирь", "АК "Трансаэро", "Авиакомпания "ЮТэйр", "Авиакомпания "Уральские авиалинии" и, наконец, загадочное ОАО "Авиакомпания" (как выяснили журналисты, это новый авиахолдинг, только создаваемый Ростехнологией и правительством Москвы, но почему-то уже требующий госдотаций).
Обращает на себя внимание, что такого крупного перевозчика, как ГТК «Россия» в списке нет.
Кроме того, в перечне правительства – 9 аэропортов:
"Международный аэропорт "Шереметьево",
ОАО "Международный аэропорт "Владивосток"
Группа компаний "Ист-Лайн" (аэропорт "Домодедово")
"Международный аэропорт "Внуково"
"Международный аэропорт "Пулково"
"Международный аэропорт "Сочи"
"Аэропорт Кольцово", Екатеринбург
"Аэропорт Толмачево", Новосибирск
"Международный аэропорт "Калининград"
Сегодняшний «КоммерсантЪ» цитирует в этой связи Дмитрия Белоусова из Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования который подчеркивает, что "для инвесторов и кредиторов этот список будет ориентиром предприятий, которые государство не сдаст ни при каком развитии событий".
Между тем, по информации газеты «Ведомости», в субботу министр транспорта Игорь Левитин собирает у себя представителей крупнейших авиакомпаний России — «Аэрофлота», «Трансаэро», «Сибири», «ЮТэйр» и «Волга-Днепра». Руководитель министерства хочет обсудить с ними вопросы «обеспечения стабильности на авиарынке» и усиления «государственного контроля за финансовой деятельностью авиаперевозчиков», говорится в письме Минтранса авиаторам.
К письму приложены проект поправок в приказ Минтранса о сертификации авиакомпаний и пояснительная записка. В них говорится, что Минтранс и Росавиация намерены потребовать от перевозчиков предоставить финансовое обеспечение (депозит, банковскую гарантию или страховку), которое позволит даже в случае отсутствия доходов от перевозок осуществлять деятельность в течение трех месяцев.
«Полным нонсенсом» называет такое требование фингарантий от перевозчиков гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. Его компании придется искать для этого 10 млрд рублей. Если поправки вступят в силу, авиакомпании начнут останавливаться одна за другой, прогнозирует Андрей Мартиросов - у перевозчиков нет лишних денег.
Получается, что чиновники выводят деньги из компаний, а этот шаг сейчас очень опасен, соглашается аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова.
/TOURBUS.RU
|