Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

29 октября
Новый Альянс турагентств намерен изменить отношения между агентствами, операторами и туристами
На греческом острове Кос эксперты туррынка обсудили планы и задачи первого в России объединения туристического ритейла

В конце прошлой недели на греческом острове Кос состоялся первый выездной семинар-совещание Альянса Туристических Агентств. Напомним, эта организация была официально зарегистрирована 1 августа с целью формирования цивилизованных конкурентных отношений между участниками рынка, преодоления разобщенности, выстраивания конструктивного диалога с поставщиками турпродукта и их объединениями, а также органами государственной власти, СМИ и потребителями.

 

Альянс Туристических Агентств настаивает, что туроператоры не должны перекладывать ответственность за срыв путешествия на посредников, и выступает за введения единого регламента отношений с туристами.

 

По словам президента организации - советника главы Ростуризма Андрея Гаврилова (на фото) - работа Альянса будет направлена на подготовку предложений по внесению изменений в действующее законодательство, регулирующее турагентскую деятельность. Также будут разработаны и внедрены профессиональные требования к работе турагентств и к работе сотрудников этих турагентств.

 

Более того, в Альянсе турагентств предлагают ввести проверку для всех участников рынка. В частности, эту функцию мог бы взять на себя Роспотребнадзор, который помог бы отсеять непрофессиональных и недобросовестных агентов.

 

«Разработка единой формы соглашений при продаже тура приведет к более цивилизованным отношениям между агентом и покупателем. В этой ситуации туроператоры выступают как раз за цивилизованность отношений, против демпинга. Ответственность должен нести любой продавец, как сейчас несет любой туроператор перед агентствами или клиентами. Добросовестные компании совершенно не пострадают от таких законодательных нововведений. А это приведет к улучшению качества и гарантии для всех туристов. Выход с законодательными инициативами в Госдуму может быть весной следующего года», - подчеркнул г-н Гаврилов.


Г-н Гаврилов также сообщил, что АТА планирует вводить собственный стандарты, необходимые в туризме, участвовать в крупных туристических выставках, а его правление будет собираться для решения насущных вопросов не менее одного раза в месяц.

 

Добавим, что в настоящее время членами АТА являются 8 крупных агентских сетей: «Магазин горящих путевок», Global Travel, сеть ТБГ «Туристические бренды», «Спутник», «1001 тур», «Горячие туры», ГК Vista и Travel Business Service, которые контролируют более 30% рынка.

 

«Конечно, рынок ждал рождения такого объединения. Тем не менее, я бы не хотела, чтобы альянс превратился в формальную организацию или говорильню. Именно эта организация сможет принести на рынок новые правила. Сейчас мы реально делаем туристическую политику, а туристическая политика имеет влияние на реальную политику», — заявила Татьяна Зотова, коммерческий директор туроператора «Лабиринт», который выступил организатором форума.

 

Ивор Вукелик, директор по маркетингу и продажам TUI Russia & CIS, также подчеркнул важность нового объединения. «Российскому туристическому рынку нужна такая структура, как Альянс турагентств (АТА).  В России деятельность турагентств практически не контролируется законодательством: нет лицензирования, сертификации, системы обучения. Открыть турагентство может каждый, но никто не гарантирует качество предоставляемых услуг. Это порождает множество проблем. Непрофессионализм менеджеров негативно сказывается как на клиентах, так и на рынке в целом, ведь такие турагенты могут привлечь туристов только скидками.


Кроме того, среди проблем -  финансовая нестабильность турагентств и существование мошеннических турфирм-однодневок. На рынке давно пора навести порядок. Этим и планирует заняться Альянс турагентств (АТА). Альянс будет действительно полезен и эффективен, но только в том случае, если не ограничится обсуждением проблем, а сконцентрируется на действиях по их решению», - сказал он.

 

Стелла Шиукаева, президент сети турагентств «Квадра», рассказала нашему порталу, что получала приглашение вступить в АТА, и в целом относится к этому положительно.

 

«Я хочу поучаствовать в Альянсе, так как изменения в турагентской среде действительно нужны. Очень важно регламентировать отношения между туроператорами и турагентствами, а также вывести на чистую воду всех недобросовестных агентов. Все это необходимо, и, если есть те, кто готов менять законодательство, я только «за», - сказала она.

 

Другой эксперт - Алексан Мкртчян, генеральный директор сети турагентств «Розовый слон», также выразил желание вступить в АТА. Он рассказал, что принимал участие в качестве наблюдателя на выездном семинаре Альянса в Греции, где обсуждались основные задачи организации.

 

По словам г-на Мкртчяна, всего в России около 2 тысяч туроператоров и более 25 тысяч турагентств. При этом операторский рынок очень четко регламентирован (есть единый федеральный реестр, объединение «Турпомощь»), а в агентском до сих пор нет общей организации, которая бы могла решить давно назревшие проблемы. «Сейчас любой человек может стать турагентом, собрать миллионы, не заплатить ни копейки туроператору и просто исчезнуть», - подчеркнул эксперт.

 

Он также прокомментировал идею создания компенсационного фонда для помощи агентствам, попавшим в непростую ситуацию. «Это действительно обсуждалось, речь шла о сумме в 8 тысяч рублей в месяц. С одной стороны, я прекрасно понимаю, что фонд – это не панацея, но, на мой взгляд, сумма эта не запредельная. Самое главное – появление АТА – объединения, которое необходимо рынку», - резюмировал он.

/TOURBUS.RU

 

Фоторепортаж с первого выездного семинара-совещания Альянса Туристических Агентств

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72