Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

21 октября
Так ли сильно дорожают столичные музеи?

Наши эксперты разошлись во мнении, насколько серьезно в этом сезоне подорожали билеты в столичные музеи и как это сказывается на внутреннем туризме


Накануне осенних каникул заметно подорожали экскурсионные путевки и билеты во многие музеи Москвы, - сообщает Ассоциация туроператоров России. Эксперты АТОР отмечают, что в некоторых музеях стоимость билетов увеличилась в два раза. Например, входные билеты во дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском месяц назад еще стоили 20 рублей для школьников, теперь 50. Стоимость взрослых билетов в музей Пушкина увеличилась на 100 рублей (теперь 400 руб.), а экскурсия в Третьяковскую галерею на группу школьников из 20 человек теперь стоит 3900 руб. (вместо 3200 руб.), также на 30% подорожали билеты на экскурсию по киноконцерну «Мосфильм».

 

Для индивидуальных туристов увеличение цены может и незначительные, но туроператоры по приему в Москве, которые работают с большим объемом групп, недовольны столь резким подорожанием.  Многие туроператоры считают такое подорожание необоснованным, тем более что в январе 2013 года многие московские музеи уже поднимали цены.

 

Опрошенные нами эксперты, активно работающие на рынке внутреннего туризма, также отмечают, что постоянное увеличение стоимости музейных услуг отрицательно сказывается на их работе.

 

«Ситуация с ежегодным повышением цен на музеи и дворцово-усадебные комплексы просто катастрофическая. Подорожание, на мой взгляд, происходит, прежде всего, из-за большого количества бесплатных акций в столице. Например, бесплатные прогулки по Москве, что часто сказывается на качестве экскурсии. Во-вторых, если пешеходная экскурсия бесплатная, значит необходимо увеличить цену на что-то другое. В данном случае – музейные комплексы.

 

Но, несмотря на такую сложную ситуацию, люди интересуются Москвой и на турпотоке пока это не сказывается. Однако для его поддержания каждая компания прибегает к своим «хитростям». Мы, например, искусственно сдерживаем цены на туры. Но, скорее всего, с этого года мне придется увеличить цену, как минимум на 100 рублей. Сумма небольшая, но только если рассматривать ее в рамках индивидуального путешествия», - рассказала нам  директор русского офиса компании «Ванд Интернэшнл групп» Ирина Астахова.

 

В то же время руководитель экскурсионного отдела компании «Роза ветров» Чистякова Елена утверждает, что «незначительное подорожание есть, но оно не так проблематично, как, скажем, доступность этих самых музеев. Группы есть, спрос на Москву огромный, поэтому заполучить билеты, скажем, в Кремль стало просто нереальным. Все находятся «на листе ожидания».

 

Вместе с тем, отмечает эксперт, «обвинять в этом музеи было бы не совсем правильным. Ведь музеи бронируют не за 1-2 месяца, а за пару недель. Музеи просто не могут справиться с проходящим потоком. Музейный штат не так велик, а увеличивать его только ради сезонной востребованности нет смысла. К тому же подавляющее число гостей столицы хотят посещать одни и те же достопримечательные места – Кремль, Третьяковская галерея, Музей космонавтики».

 

По словам эксперта, «что касается подорожания, то цены остались примерно на том же уровне. Немного подорожала Третьяковская галерея и  "Мосфильм".  Что до дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском,  то цена в 50 рублей была установлена еще в том году. Цены на проживание в гостиницах резко не меняются вот уже два года. За что мы действительно беспокоимся, так это -  транспорт. Топливо действительно дорожает».

 

Генеральный директор компании «Мультитур» Алексей Высоканов разделяет мнениe о минимальном подорожании цен на музеи Москвы. «Рост цен минимален и коснулся только "Мосфильма". Плата за посещение таких популярных мест, как Кремль и Оружейная палата, осталась неизменна. Некоторые проблемы с приобретением билетов есть, но все больше музеев решают эти проблемы на достойном уровне. Так, с приобретением  билетов в тот же "Мосфильм" проблем не возникает даже в высокие даты», - рассказал он. 

 

«Все, что сейчас происходит с экскурсионной и туристической Москвой, нельзя отнести к негативным моментам. Все естественно. Популярность Москвы растет, увеличиваются и цены. Музеи находятся на самоокупаемости, часто обновляют экспозицию, потому неощутимое увеличение цены никого не пугает. Я предлагаю своим туристам самые посещаемые и приемлемые по цене музеи – Мосфильм, Кремль, Третьяковка и др., избегая заведомо дорогих мест, например,   «Экспериментаниума».

 

Гораздо сложнее обстоят дела с приобретением билетов в государственные музеи столицы. Эта целая история, долгая и нудная. Но каждый  туроператор выходит из ситуации исходя из своих творческих способностей. Мы все стараемся смотреть на подобные вещи с позитивом», - рассказала генеральный директор  компании «Мама-тур» Людмила Кускова.  

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72