Онлайн-трэвел-агентство Biletix (b2c-проект холдинга «Випсервис») предоставило нашему порталу результаты исследования онлайн-рынка авиабилетов первого и бизнес-класса. Специалистами агентства было проанализировано 5388 авиабилетов, проданных через систему веб-сайта Biletix.ru в течение 2012-2013 гг.
Согласно результатам, самым дорожающим бизнес-направлением стали рейсы Москва - Сочи, за последний год авиакомпания S7 Airlines вышла в лидеры премиальных авиаперевозок, а пассажиры бизнес- и первого класса не предпочитают бронировать авиабилеты заранее, в отличие от пассажиров туристического класса обслуживания.
Наиболее популярными международными направлениями в 2012 году среди пассажиров бизнес-класса, воспользовавшихся сервисом Biletix, стали Дубай, Мюнхен, Аликанте, Нью-Йорк, Киев, Тель-Авив, Лондон и Бангкок, а в 2013 г. в списке их предпочтений остались Мюнхен, Дубай, Тель-Авив, Бангкок и Киев.
Среди внутренних направлений для пассажиров, предпочитающих премиальные классы обслуживания, в 2012 году наиболее востребованными стали Краснодар, Сочи, Минеральные Воды, Санкт-Петербург, Владивосток, Екатеринбург, Ростов и Красноярск. В 2013 году в списке появились новые направления: Мурманск, Оренбург и Новый Уренгой.
По данным аналитиков Biletix, чаще всего россияне летают бизнес-классом на бортах отечественных авиаперевозчиков. В 2012 году 30% клиентов агентства, летающих бизнес-классом, выбрали рейсы «Аэрофлота». 10% отдали предпочтение S7 Airlines и почти столько же – «ЮТэйр». Четвертое по популярности место досталось «Трансаэро». Единственной зарубежной авиакомпанией в пятерке лидеров стала Lufthansa. В 2013 году S7 Airlines вырвалась в лидеры по продаже авиабилетов бизнес-класса, потеснив «Аэрофлот». Авиакомпании «Нордавиа» удалось обогнать Lufthansa, обеспечив тем самым пребывание в пятерке самых популярных продавцов авиабилетов бизнес-класса только российских компаний. «ЮТэйр» и «Трансаэро» сохранили свои позиции.
Примечательно, что россияне не любят бронировать авиаперелеты бизнес-классом заранее. Почти треть (33%) пассажиров бизнес-класса покупают билеты за два-семь дней до вылета, 24% делают это за день до вылета и еще 13,5% - в день перелета. Лишь 15% пассажиров бизнес-класса покупают авиабилеты за месяц до вылета и ранее. Пассажиры экономного класса обслуживания, наоборот, предпочитают бронировать авиабилеты заранее, когда еще доступны выгодные предложения авиакомпаний.
Интересно, что в 2012 году цены на авиаперелеты бизнес-классом по многим популярным направлениям, таким как Краснодар, Санкт-Петербург, Дубай и Мюнхен, стали ниже, чем в 2011. В 2013 году, напротив, по большинству направлений перелеты бизнес-классом подорожали. Самым активно дорожающим бизнес-направлением стал перелет из Москвы в Сочи, билеты куда за два года выросли в цене на 70%. Второе место по скорости роста цен занимает направление Москва - Минеральные Воды: за два года цены по этому маршруту увеличились на 60%.
«Во всем мире сейчас идет сокращение расходов на бизнес-поездки. Все больше компаний отказывается от командировок, организуя вместо этого вебинары и скайп-конференции, тщательнее просматривают отчеты о деловых поездках и не выделяют сотрудникам средства на перелеты бизнес-классом. Однако в России сейчас деловая активность, наоборот, развивается.
Об этом свидетельствует расширение маршрутной карты популярных внутренних направлений перелетов бизнес-классом. В преддверии Олимпиады в Сочи и реализации проектов развития Северного Кавказа спрос на бизнес-перелеты по этим направлениям столь велик, что позволяет значительно повышать цены без ущерба для продаж», - отметил, комментируя результаты исследования, гендиректор Biletix Александр Сизинцев.
/TOURBUS.RU