15 октября
Поможет ли туристам новая «горячая линия»?
Эксперты нашего портала обсуждают, сможет ли нововведение Общественной палаты решить проблемы пассажирских авиаперевозок

Общественная палата РФ объявила,.что открыла «горячую линию» для пассажиров, которые недовольны работой авиакомпаний. Она будет работать с 9:00 до 19:00 мск по тел.: 8-800-700-8-800. Звонок на «горячую линию» будет бесплатным. Как сообщили в пресс-службе палаты, цель нововведения – мониторинг ситуации с нарушениями прав пассажиров в России и за рубежом и оперативная консультативная помощь.
«Думаю, что тесное взаимодействие Общественной палаты с Ростуризмом, Росавиацией и рядом авиакомпаний поможет предупредить различные инциденты и будет способствовать тому, чтобы права авиапассажиров обеспечивались в должной мере», - заявил заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб.
По его словам, на «горячую линию» можно обращаться, если авиакомпания держит пассажиров в неведении, нарушаются права на еду и отдых, если пассажир по вине перевозчика не может добраться до пункта назначения, либо если имеются жалобы на авиакомпанию или аэропорт, также операторы «горячей линии» готовы выслушать предложения по оптимизации практики авиаперелетов.
Владислав Гриб также отметил, что «в случае обострения обстановки в стране и соответствующего роста угрозы для безопасности людей должен быть оперативно решен вопрос с вылетом российских граждан на родину».
Эксперты нашего портала по-разному отнеслись к идее «горячей линии». Так, например, Александр Морозов, заместитель генерального директора по чартерной перевозке компании «Випсервис», видит в появлении еще одного канала связи с авиапассажирами только положительный момент. «В любом случае, ничего плохого в инициативе Общественной палаты нет, главное, чтобы это приносило реальную пользу. Сначала, скорее всего, будет шквал звонков ни о чем, однако впоследствии ситуация может измениться», - объяснил он.
Сергей Бураков, независимый эксперт в области авиаперевозок, в свою очередь, уверен, что «Общественная палата призвана решать более глобальные проблемы общества, нежели вопросы с задержками авиарейсов».
«Во-первых, практически все авиакомпании имеют свои «горячие линии», куда можно обратиться. Во-вторых, пассажиры, столкнувшиеся с проблемами, могут связаться с туроператором, отправляющим их на отдых. В-третьих, есть дирекция аэропорта, которая также должна принять определенные меры в случае возникновения проблем. Поэтому «горячая линия», открытая в Общественной палате, не принесет никакого эффекта и вообще кажется мне пустым сотрясанием воздуха», - полагает г-н Бураков.
Еще одну интересную точку зрения высказала Надежда Прокина, руководитель отдела перевозки компании DSBW.
«На мой взгляд, «горячая линия» - начинание положительное, она сформирует своеобразный антирейтинг авиакомпаний – тех, кто наиболее часто задерживает рейсы, вовремя не предоставляет горячее питание и так далее. Сейчас все считаются с общественным мнением, и для клиентов имеет значение, каким авиаперевозчиком они летят. С другой стороны, неясно, отреагируют ли на жалобы авиакомпании, особенно такие крупные, как «Аэрофлот», «Трансаэро», S7. Возможно, если претензии будут накапливаться, это приведет к обратной связи и какому-то результату», - считает она.
Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «Арт-Тур», отметил, что «идея открыть «горячую линию» для пассажиров, недовольных работой авиакомпаний, звучит красиво, однако на практике она вряд ли будет работать. На мой взгляд, решение вопросов, связанных с задержками рейсов, – это не совсем функция государства.
Да и вообще неясно, как государственный регулятор сможет вмешиваться в работу коммерческих компаний. Авиарынок – это конкурентная среда, и каждый пассажир, выбирая услуги того или иного авиаперевозчика, всегда ориентируется на его репутацию, в том числе касающуюся задержек».
Наконец, Наталья Акимцова, директор по маркетингу и PR компании «Анекс Тур», считает, что, "как показывает практика, деятельность Общественной палаты по поддержке гражданских инициатив весьма успешна. Открытие «горячей линии» позволит собрать и проанализировать информацию о проблемах авиаобслуживания граждан. В результате будет сформировано предложение в Росавиацию по совершенствованию контроля качества работы авиакомпаний. Для нас как для туроператора, в пакет услуг которого входит авиаперевозка, такая инициатива весьма полезна и будет способствовать улучшению качества нашего продукта».
«Что касается ситуации в Египте, то мы полагаем, что решение этого вопроса будет возложено на исполнительные органы власти. Однако в экстренном случае Общественная палата сможет оказать содействие и выступить как консультант, предоставив данные обращения граждан», - считает эксперт.
/TOURBUS.RU
|