Перспективы развития внутреннего туризма, в частности в Республике Коми, обсуждались на пресс-конференции с участием главы Ростуризма, прошедшей вчера в столице
Республика Коми – яркий пример туристического ребрендинга. Ещё два года назад никто не ассоциировал Коми с туризмом: нефть, газ, лес, промышленность – вот что было известно об этом крае. Сейчас Коми успешно продвигает себя как туристическое направление и в России, и за рубежом.
Об этом заявил руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков на состоявшейся во вторник пресс-конференции. Её темой стали проблемы и перспективы внутреннего туризма и, в частности, развитие экологических маршрутов. Если говорить о Коми, отметил г-н Радьков, то речь идёт не только об экологическом, но и событийном туризме, и прежде всего набирающем популярность мультифестивале «Ыбица», который проводится в Финно-угорском этнокультурном парке в селе Ыб. Существует также потенциал в развитии этнического и сельского туризма.
Принявший участие во встрече с прессой глава Республики Коми Вячеслав Гайзер отметил, что именно в его регионе находится крупнейший в европейской части России национальный парк – Югыд Ва («Светлая вода»), а 80% территории республики занимают девственные леса.
Наша цель, сказал он, увеличивать нарождающиеся туристические потоки в республику, оберегая природу и соблюдая биобаланс. Другая задача – совершенствование транспортной логистики внутри республики, в том числе авиасообщение – оно практически полностью восстановлено, и стоимость перелёта не превышает стоимости проезда на поезде. Мы добиваемся обеспечения транспортной доступности объектов в первую очередь для туристов.
Взять, например, уникальнейший памятник природы – выветриваемые столбы на плато Мань-Пупу-Нёр с возрастом 200 млн лет: сейчас они исключительно труднодоступны. Появилась современная гостиница в селе Усть-Цильма, где проводится обрядовый республиканский праздник «Усть-Цилемская Горка»; его корни произошли от языческого поклонения людей солнцу — «Яриле-божеству». Возник новый формат туризма – эколагерь с шатрами, все места в котором на будущий сезон уже забронированы. Все эти программы демонстрируют свою жизнеспособность ещё и тем, что в них стали участвовать частные инвесторы. При этом в республике действуют госпрограммы поддержки предпринимателей, участвующих в развитии туризма – в том числе в виде предоставления налоговых льгот.
Отвечая на вопрос, руководитель Ростуризма отметил, что основные проблемы развития внутреннего туризма в целом – это транспортная доступность, соотношение «цена-качество», неразвитость инфраструктуры, нехватка средств размещения туристского класса, кадры, вопросы информационного обеспечения и продвижения.
Однако эти проблемы, заметил он, не носят отраслевого характера; они скорее макроэкономические, возникающие на стыке многих сегментов экономики. Успешное развитие экологического туризма в России зависит от того, насколько будет выдержан биобаланс между антропогенной нагрузкой на те или иные районы и состоянием природной среды. Комплекс проблем формирования и продвижения экологических продуктов в туризме включает также совершенствование нормативно-правовой базы, особенно если речь идёт о природоохраняемых территориях.
Все эти вопросы, добавил Александр Радьков, будут обсуждаться на большой международной конференции по экологическому туризму, которая пройдёт 10-13 сентября именно в Республике Коми.
/TOURBUS.RU