![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
29 августа
Нужно ли превращать «Турпомощь» в СРО?
Эксперты нашего портала обсуждают идею зам. главы Ростуризма Евгения Писаревского наделить «Турпомощь» дополнительными функциями
Возникла эта инициатива неслучайно: сейчас из-за ситуации в Египте туроператоры несут многомиллионные убытки. При этом риски распределяются неравномерно между всеми организаторами поездки, в частности, туристическими компаниями и авиакомпаниями.
СРО, созданная на основе «Турпомощи», по словам Евгения Писаревского, помогла бы избежать подобного. Однако туроператоры придерживаются иной точки зрения.
«На рынке большая конкуренция. В России работает всего несколько авиакомпаний, имеющих в своем флоте дальнемагистральные самолеты. Поэтому ни одна авиакомпания не будет заключать договор на заведомо невыгодных для себя условиях», - объяснил директор компании «Тез Тур» Владимир Каганер.
По мнению Геннадия Котова, исполнительного директора компании «Астравел», туротрасль абсолютно не защищена при возникновении форс-мажорной ситуации.
«По закону, прописанному в Гражданском кодексе, в случае форс-мажорных обстоятельств участники договора являются равноправными, и только в законе «Об основах туристской деятельности» туроператоры должны выплатить все 100% туристу.
На мой взгляд, наделение «Турпомощи» дополнительными функциями эту проблему не решит. Надо подходить с другой стороны – менять закон. Почему за форс-мажор должны отвечать туроператоры? Сейчас крупные игроки рынка, работающие на египетском направлении, заявляют, что понесенные ими убытки не приведут к банкротству. Их бизнес диверсифицирован, поэтому они могут выжить. Но как быть средним и нишевым компаниям? Если форс-мажор случится в какой-то другой стране, и операторам снова придется возмещать все деньги туристам самостоятельно, то это неминуемо приведет к краху небольших компаний».
Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик», в разговоре с нашим порталом отметила, что идея о саморегулируемой организации в туризме обсуждается давно, однако она пока не нашла отражения в законе.
«В целом сама по себе идея СРО неплохая, она не вызывает у меня неприятия, саморегулируемая организация может навести относительный порядок на туррынке. Но, на мой взгляд, «Турпомощь» не должна становиться СРО. Сейчас в законе четко прописаны функции и механизм работы «Турпомощи», поэтому если деньги из компенсационного фонда пойдут на какие-то другие цели, то это будет считаться нецелевым расходованием средств. Другими словами, нужно переписывать закон и тогда либо устранять «Турпомощь», а вместо нее создавать СРО, либо создавать СРО в дополнение к «Турпомощи».
Я считаю, что в любом случае туристический закон надо менять. Он устарел, более того, он в чем-то даже противоречит Гражданскому кодексу и Кодексу о защите прав потребителей. Существует неразбериха, из-за которой турист не понимает своих прав и между участниками рынка не прописаны отношения. Я считаю, туррынку необходим грамотный отраслевой закон и принятые всеми участниками правила игры», - полагает эксперт.
/TOURBUS.RU
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|