Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

29 августа
Нужно ли превращать «Турпомощь» в СРО?

Эксперты нашего портала обсуждают идею зам. главы Ростуризма Евгения Писаревского наделить «Турпомощь» дополнительными функциями


Мы уже писали об озвученной заместителем руководителя Ростуризма Евгением Писаревским идее придать объединению туроператоров «Турпомощь» дополнительные функции. В частности, г-н Писаревский предложил наделить «Турпомощь» элементами саморегулируемой организации (СРО). По его мнению, объединение туроператоров должно лоббировать интересы туроператоров в отношениях с перевозчиками, страховыми компаниями и зарубежными партнерами.

 

Возникла эта инициатива неслучайно: сейчас из-за ситуации в Египте туроператоры несут многомиллионные убытки. При этом риски распределяются неравномерно между всеми организаторами поездки, в частности, туристическими компаниями и авиакомпаниями.

 

СРО, созданная на основе «Турпомощи», по словам Евгения Писаревского, помогла бы избежать подобного. Однако туроператоры придерживаются иной точки зрения.

 

«На рынке большая конкуренция. В России работает всего несколько авиакомпаний, имеющих в своем флоте дальнемагистральные самолеты. Поэтому ни одна авиакомпания не будет заключать договор на заведомо невыгодных для себя условиях», - объяснил директор компании «Тез Тур» Владимир Каганер. 

 

По мнению Геннадия Котова, исполнительного директора компании «Астравел», туротрасль абсолютно не защищена при возникновении форс-мажорной ситуации.

 

«По закону, прописанному в Гражданском кодексе, в случае форс-мажорных обстоятельств участники договора являются равноправными, и только в законе «Об основах туристской деятельности» туроператоры должны выплатить все 100% туристу.

 

На мой взгляд, наделение «Турпомощи» дополнительными функциями эту проблему не решит. Надо подходить с другой стороны – менять закон. Почему за форс-мажор должны отвечать туроператоры? Сейчас крупные игроки рынка, работающие на египетском направлении, заявляют, что понесенные ими убытки не приведут к банкротству. Их бизнес диверсифицирован, поэтому они  могут выжить. Но как быть средним и нишевым компаниям? Если форс-мажор случится в какой-то другой стране, и операторам снова придется возмещать все деньги туристам самостоятельно, то это неминуемо приведет к краху небольших компаний».

 

Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик», в разговоре с нашим порталом отметила, что идея о саморегулируемой организации в туризме обсуждается давно, однако она пока не нашла отражения в законе.

 

«В целом сама по себе идея СРО неплохая, она не вызывает у меня неприятия, саморегулируемая организация может навести относительный порядок на туррынке. Но, на мой взгляд, «Турпомощь» не должна становиться СРО. Сейчас в законе четко прописаны функции и механизм работы «Турпомощи», поэтому если деньги из компенсационного фонда пойдут на какие-то другие цели, то это будет считаться нецелевым расходованием средств. Другими словами, нужно переписывать закон и тогда либо устранять «Турпомощь», а вместо нее создавать СРО, либо создавать СРО в дополнение к «Турпомощи».

 

Я считаю, что в любом случае туристический закон надо менять. Он устарел, более того, он в чем-то даже противоречит Гражданскому кодексу и Кодексу о защите прав потребителей. Существует неразбериха, из-за которой турист не понимает своих прав и между участниками рынка не прописаны отношения. Я считаю, туррынку необходим грамотный отраслевой закон и принятые всеми участниками правила игры», - полагает эксперт.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72