Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

22 августа
Осенью возможен сбой в работе всего воздушного сообщения
Из-за истечения срока действия свидетельств, российских авиадиспетчеров могут не допустить к выполнению своих обязанностей по обеспечению безопасности полетов

Российские авиадиспетчеры обратились к министру транспорта Максиму Соколову и главе Росавиации Александру Нерадько с просьбой принять срочные меры для недопущения ситуации, при которой произойдет серьезный коллапс в обеспечении безопасности воздушного движения, - сообщает газета «Известия».

 

Все дело в том, что в ближайшие дни истекают сроки действия свидетельств у 10% авиадиспетчеров Саратова, через неделю — у 70%, а значит, в соответствии с федеральными авиационными правилами их не допустят к работе. Аналогичная ситуация, утверждают в Федеральном профсоюзе авиадиспетчеров России (ФПАД), сложилась по всей стране.

 

«В Росавиации уверяют, что вопрос уже решен и соответствующий приказ издан, однако источники в авиационных кругах говорят, что его в любой момент могут оспорить как незаконный», - заявил глава ФПАДа Сергей Ковалев.

 

Кроме Саратова в похожей ситуации оказались авиадиспетчеры Благовещенска, Краснодара, Сочи, Владикавказа, Нальчика, Ставрополя, Минвод, Волгограда и других городов.

 

«Все авиадиспетчеры каждые два года должны проходить переаттестацию, в начале осени она должна пройти у десятков специалистов всех южных городов. Раньше это происходило в Ростове-на-Дону, где работала территориальная высшая квалификационная комиссия (ВКК), которая продлевала свидетельства. Однако 6 августа работа ВКК по всей стране была прекращена, и получилось, что теперь продлевать свидетельства, без которых авиадиспетчеров не допустят к работе, просто некому», - рассказывает Юрий Батагов, председатель Профсоюза работников организации воздушного движения Юга России.

 

Работу ВКК ГА (гражданской авиации) по всей стране регулировал приказ Росавиации от 25.06.2012 г. № 389 «Об организации работы Высшей квалификационной комиссии ГА». Недавно он был отменен, поскольку суд признал, что, подписав его, глава Росавиации Александр Нерадько превысил свои полномочия.

 

«Нормативно-правовую базу, по которой работают ВКК, должен прописать Минтранс и утвердить в правительстве. Собственно, суд отменил прежний приказ, потому что этого не было сделано. Получилось, что работа комиссий не прописана юридически, а их решения — ничтожны», - рассказал глава ФПАДа Сергей Ковалев.

 

Несмотря на утверждение Росавиации о том, что вопрос с деятельностью ВКК и территориальных КК уже решен и новый приказ, регулирующий деятельность комиссий, был подписан, источники в авиационных кругах считают, что его в любой момент может оспорить Ространснадзор и транспортная прокуратура.

 

«Вот представьте: вы приходите в ГИБДД получать права на автомобиль, а потом случилась авария, и оказывается, что права у вас незаконные, потому что нигде не прописано, каким образом ГИБДД вообще принимала у вас экзамены и их выдавала, поскольку это нигде и никак не регулируется. Нормативно-правовые акты прописывает Минтранс и утверждает их в правительстве, но этого до сих пор не сделано, а значит, в любой момент вся гражданская авиация может оказаться в подвешенном состоянии», - подытожил г-н Ковалев.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72