Первые три туриста, которые не смогли улететь на отдых из-за исчезновения оператора «Вояж-Люкс», получили 280 тысяч рублей

Как сообщили нашему порталу в пресс-службе РЕСО-Гарантия, входящая в ее состав компания «Юнити РЕ» начала производить выплаты туристам и агентствам, пострадавшим от действий туроператора «Вояж Люкс»
Напомним, что месяц назад столичный оператор «Вояж-Люкс», активно работавший на греческом и египетском направлении, заявил, что с 18 ноября вынужден временно приостановить деятельность в связи с невозможностью выполнения всех обязательств по предоставлению туристских услуг. Финансовую гарантию своей деятельности в размере 10 млн рублей фирма оформляла в компании «Юнити РЕ».
В начале этого месяца также стало известно, что Ассоциация туроператоров России (АТОР) подготовила материалы для возбуждения правоохранительными органами уголовного дела против руководителей прекратившего работу оператора.
Как отмечают в страховой компании, на ее сайте были оперативно размещены все инструкции относительно необходимых документов и процедуры приема заявлений от пострадавших туристов. К 15 декабря было зарегистрировано 244 заявления.
Как сообщила в интервью нашему порталу начальник управления продаж комплексного страхования РЕСО-Гарантии Алла Берсон, сумма заявленных страховых выплат, скорее всего, превысит лимит в 10 млн рублей, но сейчас точно подсчитать сумму ущерба, нанесенного туристам, еще нельзя.
«Прием заявлений от пострадавших клиентов «Вояж-Люкса» продолжается, - сообщила Алла Берсон. – Сейчас идет процесс проверки поданных документов. При этом в первую очередь рассматриваются заявления туристов, у которых уже закончился срок неосуществленных поездок. Заявления тех туристов, которые, скажем, купили в «Вояж-Люкс» новогодние туры, будут рассматриваться позже».
В пресс-службе страховой компании нам также подтвердили, что в соответствии с законодательством, до установленной даты вылета туриста невозможно установить факт неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации турпродукта и, как следствие, установить наличие страхового случая.
В этой связи страховщиком было принято решение начать выплаты страхового возмещения тем туристам, чья зарубежная поездка уже не состоялась по вине «Вояж-Люкса» и которые предоставили необходимые документы.
Как отметили в пресс-службе, «при подготовке выплатных дел проявились все «болячки» российского турбизнеса: отсутствие договоров между туроператором и турфирмами, трудность или невозможность установить факт оплаты туроператору заказанного туристом тура, грубые нарушения правил расчетов наличными деньгами с юридическими лицам и многое другое. В связи с этим каждый турист, обратившийся за страховым возмещением, получил письмо с разъяснением, какие именно документы необходимо дополнительно предоставить в страховую компанию.
Как сообщают страховщики, на этой неделе "Юнити РЕ" перечислила на личные счета страховое возмещение первым трем застрахованным, собравшим необходимые по закону документы, 52 876 рублей, 137 950 рублей и 92 865 рублей.