В сегодняшнем большом интервью газете «КоммерсантЪ» гендиректор и совладелец «Трансаэро» Ольга Плешакова рассказала, в частности, почему компания предпочитает партнерство с «ЮТэйром» членству в авиаальянсах, какой аэропорт Москвы может принять большинство ее рейсов и в чем главные проблемы российских перевозчиков.
При этом большой спектр вопросов в ходе беседы был связан с громкими банкротствами крупных туроператоров, с которыми активно сотрудничал перевозчик.
Так, отвечая на вопрос в связи с компанией «Ланта-тур вояж», «часто ли туроператоры не рассчитываются с авиаперевозчиком», - г-жа Плешакова ответила: «Мы являемся крупнейшим российским туристическим авиаперевозчиком, занимаем шестое место в мире и работаем с крупнейшими туроператорами, которые не вызывают у нас беспокойств по поводу устойчивости и стабильности их деятельности. Они исполняют свои финансовые обязательства перед нами и ответственно относятся к клиентам. Мы сознательно не расширяем круг туристических партнеров и не обращаемся к компаниям второго или третьего уровня»
При этом, в случае с «Капитал туром», по ее словам, оператор «исполнял финансовые обязательства перед «Трансаэро» вплоть до момента прекращения своей деятельности. Мы своевременно получали все платежи, поэтому не обращались в суд и ничего с них не взыскивали».
Что же касается «Ланты-тур», то, «когда туркомпания прекратила работу, у нее возникла перед нами некритичная задолженность: «Ланта-тур» не могла исполнять финансовые обязательства перед нами последние несколько дней, потому что ее счета были арестованы по инициативе банка».
При этом, отметила г-жа Плешакова, «для меня гораздо более интересен эпизод с компанией «Фостур». Когда-то это был очень крупный туроператор, который прекратил работу. Но до этого он направлял нам поддельные платежные документы, и деньги к нам не поступали, накопилась задолженность. Нам пришлось прекратить отношения, подать заявление в правоохранительные органы, завести дело.
Но Юрий Алферов, руководитель этой компании, до сих пор работает на туристическом рынке. Когда-нибудь он, как колобок, докатится до носа той лисицы, которая ограничит его деятельность в туристической сфере».
При этом, комментируя звучащие в профессиональной среде упреки в том, «авиакомпании навязывают блоки своим туроператорам-партнерам, заставляя их заполнять места любой ценой, из-за чего те вынуждены продавать туры ниже себестоимости», г-жа Плешакова заметила: «Спросите наших партнеров-туроператоров, заставляем ли мы их брать любой ценой блоки мест. У нас около 10% чартерных рейсов. Большинство рейсов по туристическим направлениям выполняется на регулярной основе. На них мы только часть мест продаем блоками туроператорам — «Трансаэро» активно ведет собственную продажу билетов на туристических маршрутах.
Мы работаем на рынке туризма более девяти лет и построили с крупнейшими игроками отношения, основанные на взаимопонимании. Сначала мы им предлагали блоки. Сейчас они к нам обращаются со своими предложениями, например, какую емкость они хотели бы получить на каждом маршруте в следующем сезоне. Далее мы ведем переговоры обо всех условиях, обсуждаем каждый маршрут со всеми участниками, и я не слышала жалоб».
Наконец, отвечая на вопрос о том, планирует ли авиакомпания покупку кого либо из крупных туроператоров, г-жа Плешакова сообщила, что вопрос о покупке «Южного креста», о котором говорилось осенью 2011 года, «был актуален на тот момент. В условиях нестабильности на туристическом рынке мы изучали возможности укрупнения. Но рынок стабилизировался быстрее, чем у нас возникло желание делать какие-нибудь приобретения».
При этом на вопрос о возможной покупке компании «Библио Глобус» гендиректор «Трансаэро» ответила кратко: «Никогда не планировали».
/TOURBUS.RU