Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

07 августа
Избежит ли банкротства Cyprus Airways?

Туроператоры комментируют информацию о критическом состоянии национального кипрского авиаперевозчика


Власти Кипра выделят 17 млн евро для спасения от банкротства национального авиаперевозчика Cyprus Airways, - сообщает АТОР со ссылкой на местные СМИ Правительство готовит план реструктуризации авиакомпании, на который, по предварительным оценкам, требуется свыше 54 млн евро. Основную часть этой суммы предоставят частные инвесторы.

 

План реструктуризации подразумевает массовое увольнение персонала (под сокращение попадут более 300 человек), а оставшимся работникам на 10% сократят зарплату и не будут ее повышать до 2018 г. Между тем количество самолетов сократят до пяти. Окончательное решение о судьбе перевозчика руководство Евросоюза примет осенью.

 

Как напоминает АТОР, в этом году в условиях европейского долгового кризиса островное государство оказалось на грани банкротства. Потребности Кипра в финансировании оцениваются в 23 млрд евро, из которых 9 млрд евро предоставит ESM, 1 млрд евро - Международный валютный фонд. Кипру предстоит самостоятельно привлечь 13 млрд евро. Без договоренности с кредиторами финансовая система Кипра потерпела бы крах, после чего республика стала бы первым государством, покинувшим валютный блок.

 

При этом практически все европейские авиакомпании оказались в кризисной ситуации. Так, на минувшей неделе крупнейший авиаперевозчик Европы, французско-нидерландская компания Air France-KLM, заявила о планах сократить до 2,6 тыс. рабочих мест.

 

Cyprus Airways на 95% принадлежит государству и уже в самое ближайшее время компания может прекратить полеты. Годом ранее в греческих СМИ была опубликована информация о том, что российский "Аэрофлот" заинтересован в выкупе акций Cyprus Airways. Впрочем,  затем в кипрской авиакомпании опровергли эту информацию.

 

Как сообщил нам, комментируя эту новость,.  Евгений Прокусов, руководитель отдела Кипр компании Intravel Stoleshniki, "вряд ли власти Кипра дадут единственному национальному перевозчику уйти с рынка. Скорее всего, как и ожидается, поступят дотации государства, как уже было не раз".

«А кроме того, даже если бы перевозчик ушел с рынка,  на кипрском направлении остается достаточно много альтернативной авиаперевозки. Так что даже негативное развитие событий абсолютно не отразится на русском туристическом рынке», - уверен эксперт.

 
Комментируя востребованность Острова Афродиты в этом сезоне,  эксперт отметил, что «Кипр по крайней мере не потерял популярности в нынешнем сезоне по сравнению с предыдущими годами.

При этом в мае-июне наблюдался некоторый избыток перевозки, после чего ее подкорректировали. И сейчас, в принципе, предложение соответствует спросу».

 

 

Начальник отдела по развитию компании Panteon Валентина Шашкова в свою очередь в беседе с нами отметила:: «Если мы говорим возможном о полном уходе с российского рынка Cyprus Airways, то ситуация будет вероятно такой же, как при банкротстве авиаперевозчика Olimpic Airways, национального греческого авиаперевозчика.

 

Тогда на его место пришла Aegean Airlines,  которые, хотя и они не являются национальным перевозчиком, активно работают с чартерными рейсами и выполняют огромное количество авиаперевозок внутри страны.

 

Конечно, Cyprus Airways выполняет очень много рейсов совместно с другими авиакомпаниями. Тем более летал он ежедневно, связывая и греческие острова с Кипром, и Кипр с Москвой, и Кипр с Афинами и т.д,  что позволяло делать нам и различные комбинированные программы Греция-Кипр».

Говоря о нынешнем сезоне, эксперт отметила, что «нынешний сезон вообще очень тяжелый для таких направлений, как Кипр  - в то время, как тур в Грецию продается за 300 евро, тур на Кипр не может продаваться за 800 евро».

 

«Конечно, Кипр как был популярен, он так и остался популярен.  Но при этом на рынке на всех пляжных европейских направлениях в этом сезоне присутствует огромный переизбыток авиаперевозки, в связи с чем происходит и снижение цены, и продажа пакетов ниже себестоимости только для того, чтобы реализовать  места в самолетах», - добавила эксперт.

/TOURBUS.RU

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72