31 июля
Лоукост-проект «Аэрофлота» - первые подробности
Стало известно, кто возглавит новую бюджетную авиакомпанию, где она планирует базироваться, куда полетит и сколько будут стоить билеты

Стали известны первые подробности создания «Аэрофлотом» дочерней авиакомпании-лоукостера, о котором было объявлено на заседании совета директоров перевозчика в минувший четверг. Так, по информации газеты «Ведомости», это будет стопроцентная «дочка» «Аэрофлота» с отдельным сертификатом эксплуатанта, получение которого ожидается в декабре. За основу нового проекта планируется взять модели развития крупнейших лоукостеров Ryanair и Jet Star.
«Аэрофлот» уже приступил к поиску команды для лоукостера. Скорее всего, предпочтение будет отдано Владимиру Горбунову — бывшему гендиректору дискаунтера «Авианова», закрытого из-за конфликта акционеров. Возможно, г-н Горбунов приведет с собой и команду «Авиановы».
Выбор топ-менеджмента «Авиановы» для новой компании «Аэрофлота» верный, считает главред «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Авианова» была успешным проектом, который закрылся из-за разногласий акционеров и их завышенных ожиданий, говорит он. «Проект был бы еще успешнее, если бы удалось провести ряд законодательных инициатив. Вторая попытка, вероятно, будет успешней», - уверен эксперт.
Инвестиционная программа лоукостера, по информации «Ведомостей», составит около $100 млн на ближайшие два года. В мировой практике это максимальная граница стоимости создания лоукост-проекта, говорит Дмитрий Черняк, бывший топ-менеджер А1, один из создателей «Авиановы». Он связывает такую дороговизну проекта в том числе с требованием к авиакомпаниям иметь (в собственности или в лизинге) не менее восьми самолетов.
В 2014 г. первые восемь самолетов лоукостера начнут летать в Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Махачкалу, Краснодар, Уфу, Калининград и Новый Уренгой. В 2016 г. будет уже 26 направлений, сообщается в презентации. В маршрутную сеть, возможно, будут включены и международные направления — Киев, Стамбул, Ереван, Барселона. В течение пяти лет парк перевозчика вырастет до 40-50 самолетов.
Планируемый пассажиропоток пока не сообщается, но источник, близкий к компании, полагает, что речь идет о 2-3 млн пассажиров, что гарантирует в первый же год ее вхождение в десятку крупнейших авиакомпаний страны. Средняя цена авиабилетов на первом этапе, например, в Екатеринбург будет около 4135 руб. (дешевле нынешней средней цены на 29%), в Самару — 3100 руб. (на 43%), Уфу — 3485 руб. (на 31%), что соотносимо со стоимостью билетов РЖД. Поэтому «большая часть дополнительного спроса будет создана за счет пассажиров железной дороги», - считают в компании.
При этом предполагается, что базироваться новый лоукостер будет не в Шереметьево, как полагали ранее эксперты, а в Домодедово. Как объяснил вчера в интервью каналу «Россия 24» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, "мы надеялись базировать во Внуково, но Внуково нам отказало, по разным причинам, хотя мы не требовали снижения цены. В Шереметьево ставить вместе с собой лоукост мы не можем – это противоречит любой нормальной практике. Поэтому остается выбор очень простой – третий аэропорт… если условия будут нормальные, мы разместимся в Домодедово». /TOURBUS.RU
|