25 июля
Круиз на Соловки был сорван из-за забастовки матросов
Около 80 человек остались без отдыха из-за финансовых проблем туроператора «Агидель-Круиз»
Вчера стало известно, что круизный лайнер «Шлиссельбург», который должен был отправиться в рейс по маршруту Москва – Соловецкие острова – Санкт-Петербург еще в понедельник, так и не был выпущен из порта Северного Речного вокзала.
Этой информацией с телеканалом «Москва 24» поделились пострадавшие туристы. Известно, что в понедельник туристы вызвали полицию, после чего лайнер посетила директор туристической компании «Агидель-Круиз» Наталья Сизина, которая обязалась вернуть всем туристам деньги и даже дала им расписку. Однако с тех пор она на теплоходе не появлялась и на звонки не отвечает.
Во вторник, когда стало ясно, кто круиз не состоится, туристов попросили разъехаться по домам. Между тем не все согласились покинуть лайнер, так как специально приехали в Москву ради круиза и пока не имеют возможности вернуться в свой город.
Причина задержки круиза официально не называют, однако, по имеющейся информации, г-жа Сизина не выплачивала морякам зарплату в течение трех месяцев, объясняя это тяжелой финансовой ситуацией. Однако работники судна не прониклись проблемами руководства. Добавим, что «Агидель-Круиз» - это туроператор по внутреннему туризму. Компания зарегистрирован в Едином федеральном реестре под номером ВНТ 010702 и застрахована на 500 тысяч рублей в страховой компании «МАКС».
Стоимость круиза в зависимости от класса каюты составляла от 52 до 72 тысяч рублей, общая сумма ущерба оценивается в сумму более четырех миллионов рублей. Учитывая, что пострадавших около 80 человек, финансовых гарантий не хватит для полного возмещения ущерба туристам. Кроме того, есть риск того, что не состоятся и предстоящие круизы – всего до конца сезона их запланировано 13.
Между тем как сегодня сообщила «Интерфаксу» начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия, в ведомство поступило официальное обращение от одной из пострадавших туристов.
«На данный момент мы готовим запрос в адрес директора компании «Агидель-Круиз» Натальи Сизиной с целью узнать, какие меры и шаги она собирается предпринимать дальше. Мы направим обращения по всем адресам: и на дом, и в офис. На данный момент мы пытаемся дозвониться в офис туроператора, однако никто не берет трубку», - рассказала она.
Она также отметила, что, «если придется прибегать к помощи страховой компании, то фингарантий на покрытие всей суммы ущерба не хватит. Они будут выплачиваться пропорционально, и это будет небольшая сумма».
По ее словам, оставшуюся сумму можно будет вернуть через суд путем взыскания имущества. «Но будем надеяться, что туроператор сможет уладить ситуацию с туристами и до этого дело не дойдет. Кроме того, важно выяснить, кому принадлежит корабль «Шлиссельбург», - добавила она.
«Ведомство следит за ситуацией, у нас есть все контакты туристов, и мы поддерживаем с ними связь», - подчеркнула г-жа Арахамия.
/TOURBUS.RU
|