Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

03 июля
«Аэрофлот» может покинуть альянс SkyTeam
Эксперты обсуждают информацию о том, что  «Аэрофлот" может выйти из глобального авиаальянса SkyTeam и присоединиться к другому альянсу Star Alliance

Национальный российский перевозчик "Аэрофлот" может выйти из глобального авиационного альянса SkyTeam, в котором состоит с 2006 года, - сообщила газета «КоммерсантЪ».
По сведениям источников издания, авиакомпанию не устраивают условия работы с крупнейшими членами альянса, в частности c американской Delta Airlines, при этом "Аэрофлот" допускает переход в Star Alliance, лидером которого является немецкая Lufthansa.
Один из собеседников издания при этом сообщил, что штраф за выход из альянса может составить $20 млн.
 
По сведениям источников, партнер "Аэрофлота" по SkyTeam американская Delta предложила невыгодные тарифы на рейсы внутри США, в результате чего перелет из Москвы в города США с пересадкой в Нью-Йорке на рейсы Delta оказался вдвое дороже, чем в те же города через Франкфурт и с другими авиакомпаниями.
В итоге, несмотря на высокий спрос в России на авиаперелеты в США, "Аэрофлот" не может расширить маршрутную сеть.
 
Кроме того, в ходе обсуждений выяснилось, что "Аэрофлот", вступая в SkyTeam, заключил невыгодные соглашения о ставках, применяемых при взаиморасчетах с партнерами по бонусным перевозкам пассажиров. «"Аэрофлоту" приходится дороже платить другим членам SkyTeam за премиальные мили, использованные пассажиром на рейсах партнеров. Аналогичные ставки для партнеров в несколько раз ниже»,— поясняет источник издания.
 
Напомним, что альянс SkyTeam был создан в 2000 году. В него помимо "Аэрофлота" входят Air France-KLM, Delta Airlines, China Airlines, AeroMexico. Ежегодный пассажиропоток участников альянса — 531 млн человек. Рыночная доля — 19,3%.
Собеседник издания в совете директоров "Аэрофлота" подчеркнул, что, несмотря на проблемы, выход из SkyTeam не зависит от менеджмента, а является "политическим решением".
 
"На наш взгляд, выход "Аэрофлота" из SkyTeam маловероятен. Во-первых, сегодня практически не осталось крупных и средних национальных перевозчиков, которые не входят в какой-либо альянс. Альянс позволяет расширить маршрутную сеть, что является крайне важным для реализации стратегии сетевого перевозчика, которой придерживается "Аэрофлот", - отмечает аналитик ИК "Регион" Алла Юрова, которую цитирует агентство «Прайм».
 
Во-вторых, отмечает аналитик, переход в другой альянс сопряжен со значительными издержками, в том числе  серьезным пересмотром маршрутной сети  для обеспечения стыковок. Кроме того, Lufthansa является бесспорным лидером Star Alliance, в результате ее переговорная сила может оказаться больше, чем у крупных зарубежных компаний из SkyTeam.
 
Аналитик компании "Инвесткафе" Андрей Шенк также отмечает, что выход из альянса приведет к потере связей с такими крупными игроками, как Air France и China Airlines.
"Новость о возможном выходе "Аэрофлота" из альянса, скорее всего, вызовет негативную реакцию рынка, так как даже если дело в тарифах на американских направлениях и вопрос не политический, то, выйдя из альянса, компания может потерять связи с другими крупными игроками, такими как Air France, China Airlines и крупными игроками из Латинской Америки, так как они по правилам альянса не смогут сотрудничать с "Аэрофлотом", - заметил г-н Шенк.
 
Все это, по его мнению, грозит компании падением пассажиропотока на международных направлениях, а также возможными проблемами с местами в крупных аэропортах, что приведет к замедлению темпов роста пассажиропотока.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72