Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

01 июля
В Петербурге решали, как лучше информировать туристов
Острые вопросы создания систем туринформации стали основными для участников Второго заседания Координационного совета по туризму при Министерстве культуры

Как лучше информировать туристов? Этот вопрос стал основным для участников Второго заседания Координационного совета по туризму при Министерстве культуры Российской Федерации, который в течение двух последних рабочих дней июня работал в Петербурге, Старой Ладоге и Тихвине.
 
Открывая первое заседание в городе на Неве, заместитель министра культуры Алла Манилова подчеркнула, насколько сейчас важно переориентировать турпотоки внутрь страны.
«По оценочным данным, наши туристы в прошлом году потратили за рубежом $36 млрд, и не секрет, что пока они в ряде случаев предпочитают проводить свой отпуск именно там, - констатировала она. – Наша с вами задача – сделать все для того, чтобы в следующий раз они поехали в путешествие по родине.
А для этого как раз и необходимо предпринимать шаги, которые способны сделать отдых россиян в своем отечестве не менее удобным и комфортным, чем за границей». А поскольку участие в этом форуме принимали представители 66 регионов страны, уверенность в том, что они услышали призыв, есть.
 
В первый же день работы Координационного совета участникам не только рассказали, но и показали на примере Петербурга, как могут работать система туристической информации и туристско-информационные центры (ТИЦ). Сначала в зале им подробно рассказали, как будет выглядеть впервые созданная на общероссийском уровне система туристической информации.
 
В своем выступлении представитель компании Intel Media Group Александр Горохов подчеркнул, что только 5% опрошенных экспертов считают, что имеющаяся в разных регионах России система навигации и ориентирующей информации для туристов соответствует мировым стандартам, а 53% уверенно ставят ей «двойку».
 
«Единственным регионом, который достиг в этом отношении хороших результатов, они называют Петербург», - заявил он. Именно на его опыте как раз и основана новая система туристической информации, которую предлагают повсеместно внедрить в России. А уже после заседания участники форума смогли оценить «ориентирующий» опыт города на Неве «вживую», совершив пешую прогулку по одному из его районов.
Ко всему прочему, каждый из них получил «Методическое пособие по созданию дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей информации», в котором самым подробным образом расписано, как, какие и где  могут устанавливаться.
 
Второй вопрос обсуждения вплотную примыкал к первому и был посвящен идее создания в России Ассоциации ТИЦ. Тема не нова: еще в прошлом году в Константиновском дворце она уже обсуждалась и нашла поддержку. И в этот раз большая часть специалистов подтвердила: появление единой информационной системы и объединение ТИЦ в сеть наверняка будут способствовать росту интереса туристов к разным регионам.
 
«Появление ТИЦ у нас привело к тому, что туристы стали гораздо быстрее получать качественную информацию о тех услугах, которые они могут получить в регионе, - констатировала руководитель Агентства по туризму Республики Бурятия Людмила Максанова. – А если бы она предоставлялась и в других ТИЦ по всей стране, вполне можно было бы рассчитывать на увеличение турпотока».
 
С ее мнением солидарен и заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан Сергей Иванов. «Система ТИЦ очень нужна, поскольку она позволит лучше представлять наши регионы потенциальным туристам в других местах: придя в «свой» ТИЦ, человек сможет получить максимум информации из отдаленного региона», - уверен он.
 
Вместе с тем, по мнению руководителя Федерального агентства по туризму Александра Радькова, пока создать Ассоциацию ТИЦ весьма затруднительно.
«Сейчас у нас нет даже определения ТИЦ, а существующие в стране более чем 120 структур настолько разнолики, что говорить об их общности сложно, - считает он. – Во многих случаях некоторые функции ТИЦ выполняют турфирмы, где-то это государственные организации, а где-то одновременно представлены разные формы.
Создание ассоциации полезно и возможно, но для этого нужно выработать общие критерии объединения и определиться хотя бы с тем набором функций, который должен выполнять ТИЦ».
 
Несмотря на проблемы, идея активно поддерживается и на уровне регионов, и страны в целом: уже осенью 2013 года во время деловых встреч профессионалов турбизнеса в Москве и Петербурге тема будет вновь обсуждаться с целью ее реализации к концу года.
/ TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72