|
28 июня
ЦИФРА НЕДЕЛИ: Болгария выдала российскому туристу 200-тысячную визу с начала года
Ведущие туроператоры обсуждают востребованность болгарского направления в нынешнем летнем сезоне и комментируют текущий ход продаж
 В минувшую среду консульство Болгарии в Москве выдало «юбилейную» 200-тысячную визу. Ее обладательницей стала восьмилетняя девочка Мария Булава, которая вместе с мамой едет в Болгарию по приглашению муниципалитета города Бяла для участия культурной программе. Машу и ее маму поздравила московская туристическая компания «Морская звезда» и подарила бесплатный недельный отдых в октябре в спа-гостинице АТА 4* на курорте Выршец.
По словам Кати Жековой, руководителя Службы по торгово-экономическим вопросам посольства Болгарии, количество виз, выданных московским консульством за январь-июнь 2013 года, увеличилось на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го и на 163% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Между тем опрошенные нами туроператоры констатируют, что в этом сезоне на болгарском направлении сложилась непростая ситуация.
Как рассказала нашему порталу Елена Андриевская, руководитель болгарского отдела компании ICS Travel Group, «ситуация с продажами туров в Болгарию сейчас сложная, на направлении явный избыток «кресел», сейчас многие туроператоры снимают рейсы или объединяют их. Мы в этом году планировали увеличить объемы перевозки на 25-30%, но сейчас для того, чтобы свести на нет потери и не допустить демпинга, стараемся сократить полетную программу.
Сейчас у всех игроков рынка Болгария продается по низким ценам, между тем, пока еще есть шанс оптимизировать заявленную перевозку, а с середины июля уже такой возможности не будет, поэтому общий прогноз, каким будет этот летний сезон, сделать сложно».
Однако эксперт добавила, что глубина продаж при этом неплохая: «Люди бронируют туры и на конец июля, и на август, понимая, что если этого не сделать сейчас, то потом будет сложно найти место в желаемом отеле», - сказала она.
Анастасия Калитниченко, генеральный директор компании «Бравый турист», также отметила, что на болгарском направлении чувствуется избыток перевозки.
«Но мы не устраиваем демпинг, держим стабильные цены, и, к счастью, все нормально закрываем. Согласно нашему подсчету, уже сейчас турпоток в Болгарию вырос на 30% по сравнению с прошлым годом. Думаю, что по итогам сезона этот показатель будет еще выше», - подчеркнула она.
Высокий интерес к направлению, по мнению эксперта, обусловлен, в первую очередь, лояльной визовой политикой болгарских властей. «Кроме того, стоимость туров в этом году осталась на уровне 2012 года», - отметила г-жа Калитниченко, добавив, что среди россиян наиболее востребован отдых на курорте Солнечный берег.
По мнению Ирины Полетайкиной, руководителя департамента Болгария компании Солвекс-Трэвэл, «продажа туров в Болгарию по акциям раннего бронирования стартовала гораздо раньше прошлого года, а сейчас идет в соответствии с прогнозом текущего сезона. Глубина продаж традиционна – до сентября включительно. Все популярные курорты Болгарии пользуются высоким спросом, в этом году мы отмечаем востребованность и мини-курортов, таких как Лозонец, Ахелой, Царево и другие.
К сожалению, сейчас многие европейские направления – греческое, хорватское, испанское и в том числе болгарское страдают из-за демпинга. Для того чтобы сбалансировать спрос и предложение по Болгарии, сокращать перевозку надо было в начале месяца. Сейчас же скорректировать полетные программы уже проблематично. Кроме того, многие туроператоры связаны жесткими обязательствами с болгарскими отельерами».
Наконец, Татьяна Иванова, генеральный директор компании «Диал Тур», поделилась с нами совершенно другой информацией. «Переизбытка перевозки на Болгарию нет, наоборот, чувствуется даже некоторый дефицит. Продажи идут ровно, спрос и предложение сбалансированы, сильного «горения» нет. Демпинг возможен у крупных операторов, но они всегда ведут такую политику», - рассказала собеседница.
Г-жа Иванова также отметила, что в этом году хорошо раскупались туры по акциям раннего бронирования, благодаря тому, что болгарские отельеры дали очень привлекательные цены. Сейчас глубина продаж достигает сентября. «На данный момент некоторые отели на популярном курорте Албена уже стоят на «стопе», - подчеркнула она.
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|