10 июня
Рост турпотока в Литву тормозят транспортные и визовые проблемы
На рабочей встрече в посольстве Литвы туроператоры подняли острые вопросы, связанные с развитием российского туризма в эту балтийскую страну
 В преддверии высокого сезона в посольстве Литвы состоялась рабочая встреча, посвящённая основным проблемам развития российского туризма в эту страну. Помимо работников посольства, в ней приняли участие директора туристско-информационных центров Паланги (признанной в прошлом году лучшим курортом стран Балтии) и Друскининкая — Алла Валюжене и Гинтарас Палёнис, а также представители турфирм и журналисты.
О литовском туризме в последнее время говорят в весьма комплиментарном духе, но в этот раз разговор вышел весьма эмоциональным и острым. Как отмечалось на встрече, у некоторых туроператоров пока не слишком складываются отношения с визовыми центрами, берущими дополнительную сумму за выдачу виз.
Напомним, что в конце марта — начале апреля, наряду с консульскими учреждениями в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде, была открыта целая сеть визовых центров Литовской Республики по всей России - во Владивостоке, Хабаровске, Иркутске, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Казани, Нижнем Новгороде, Уфе, Омске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи.
В ближайшее время, по заверению работников посольства, откроются аналогичные центры на Северо-Западе России (Архангельске, Вологде, Иванове и т.д.)
«У нас пока, конечно, нет даже самых первых статистических результатов работы этих центров, - отметил консул Литвы Арвидас Микнявичюс. - Но в общем мы можем сказать, что ставка на такие визовые центры себя вполне оправдывает и первыми результатами их работы мы довольны, хотя не у всех турфирм, привыкших работать непосредственно с консульским отделом посольства, отношения с ними складываются гладко».
В целом количество выданных за первые месяцы 2013 года консульским отделом виз даёт обычную для последних лет положительную динамику, подчеркнул г-н Микняичюс, и есть все основания надеяться, что система визовых центров даст существенную прибавку за счёт жителей российских регионов.
Еще одна острая проблема, обсуждавшаяся на встрече, – транспортная. Так, несмотря на постоянно растущий турпоток россиян в Литву, поезд до Вильнюса курсирует лишь один (до Клайпеды или Паланги их нет). Приемлемый для большинства туристов по цене плацкартный вагон — тоже один, в пик сезона — от силы два.
Пример второй — транспорт авиационный. Почему-то не первый сезон, сколько бы ни назначалось чартерных рейсов до Паланги, их всё равно постоянно не хватает.
Пример третий: автотранспорт. Так, существует удобный прямой автобус Вильнюс-Друскининкай, который привязан к поезду Вильнюс — Москва (стоимость билета 15 евро). Однако в Палангу такой автобус пока не ходит и туристы вынуждены самостоятельно прибегать к услугам автовокзала.
/TOURBUS.RU
|