29 апреля
«Аэрофлот» не согласен со Счетной палатой
Пресс-служба «Аэрофлота» опровергает выводы Счетной палаты о неэффективной работе перевозчика, которая сказывается на стоимости авиабилетов
.gif) Как сообщили нашему порталу в пресс-службе «Аэрофлота», в компанию поступило представление Cчетной палаты, проверявшей деятельность перевозчика за 2010-2011 годы и девять месяцев 2012 года.
По итогам проведенной проверки компания сообщила, что в своем отчете аудиторы Счетной палаты, «справедливо отмечая, что высокая стоимость перевозок обусловлена выгодными слотами и обновленным парком воздушных судов, делают, по нашему мнению, неверный вывод о неэффективном управлении компанией».
Как отмечает компания, «практически удвоив чистую прибыль по отношению к 2010 году, Группа Аэрофлот вошла в европейский топ-3 по финансовым результатам деятельности в 2011 году. Вывод аудиторов СП о неэффективности авиаперевозчика вызывает у нас удивление и не соответствует оценкам отраслевых и международных экспертов».
Также в компании отмечают, что «у руководства Аэрофлота вызывает непонимание отнесение рекламных и административных расходов компании к неэффективным затратам… на собственно рекламу уходит 0,6% от выручки от реализации при том, что Советом директоров установлено ограничение на уровне 1%. Для сравнения: другие крупнейшие авиаперевозчики мира, наши конкуренты в Европе и Америке на рекламу направляют до 3% выручки».
Кроме того, в авиакомпании считают необоснованным упрек в том, что заключение контрактов свыше десяти миллионов рублей проводится без проведения торгов. В "Аэрофлоте" уверены, что далеко не все контракты можно заключать на конкурсной основе.
"Современная ситуация в гражданской авиации такова, что самолеты приобретаются не на торгах. Это дорогостоящий и, безусловно, штучный товар. Поэтому ведущие авиакомпании мира ищут и заказывают специально для себя подходящие суда, отслеживая их подготовку еще на стадии производства", - говорят в компании.
Относительно своих дочерних компаний, «Аэрофлот» отмечает, что «не может забрать маршрутную сеть и пассажиропоток убыточных дочек, а сами предприятия обанкротить, проведя при этом массовые увольнения. Такая практика широко используется в мире, но нам необходимо просчитывать социальные последствия для российских регионов и страны в целом».
В заключение национальный перевозчик отмечает, что «Аэрофлот» оказывал Счетной палате всяческое содействие в проведении проверки. На все запросы аудиторов направлялись своевременные и полные пояснения.
Однако, отмечая обоснованность основных положений отчета Счетной палаты, «Аэрофлот» вынужден признать, что по некоторым позициям документа были сделаны некорректные выводы, не учитывающие специфику авиационной отрасли".
/TOURBUS.RU
|