Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

25 апреля
Старейшая российская онлайн-туркомпания Travelmenu обанкротилась
Эксперты обсуждают причины прекращения работы крупного отечественного онлайн-проекта, в который было вложено $4,6 млн

Вчера клиенты, оплатившие путевки в онлайн-агентстве Travelmenu, обнаружили, что его сайт заблокирован, а телефоны молчат.
Чуть позже на странице  компании в сети «Фейсбук» появилось краткое объявление:
Уважаемые коллеги и клиенты Travelmenu!
Приносим извинения за причиненные неудобства.
Мы сделаем все, что в наших силах, для того, что вернуть долги в ближайший месяц.
Мы постараемся окупить все потери, которые понесли туристы, пострадавшие в результате отмены своего путешествия, в ближайший месяц. Если вы оказались в такой ситуации, в течение недели наша команда поддержки обязательно свяжется с вами.
Команда Travelmenu".
 
Напомним, что, по его собственным словам,  онлайн-турагентство Travelmenu "предоставляло  услуги бронирования и покупки туров более чем в 190 стран мира от 70 лидирующих туроператоров, проживание в 250 тыс. отелей и билеты от 500 авиакомпаний". Компания работала с индивидуальными туристами, корпоративными клиентами и туристическими агентствами России и Украины.
 
Создана компания была в 2006 году в результате совместных инвестиций фондов Almaz Capital, Russia Fund I и Runa Capital, которые вложили в проект около  $4,6 млн.
Соучредителем и СЕО компании Travelmenu в России являлась австрийка Кэтрин Букенмайер. Согласно справочным ресурсам интернета,  ее карьера началась в компании lasminute.com, ведущем международном онлайн туристическом агентстве, и продолжилась работой в банковских инвестициях, операциях с частным капиталом и M&A в различных должностях таких компаний, как Nectar Capital, Warner Music Group и Lehman Brothers.
Катрин закончила Гарвардскую бизнес-школу (2003-2005), получила степень по экономике в Лондонской школе экономики (1996-1999).
Однако, как выяснилось, начиная с марта в ее профиле в соцсетях ее должность в  Travelmenu уже не указывалась.
 
Вчера портал  Roem.ru  проинформировал, что в фонде Runa Capital (инвестировавшем в Travelmenu около миллиона долл.) сообщили, что «технологическая часть продукта будет продана». При этом о подробностях сделки и покупателе PR-директор RunaCap Мария Дрокова не рассказала, ссылаясь на то, что «сделка еще не закрыта». 
Павел Богданов, управляющий партнер еще одного акционера Travelmenu - Almaz Capital,  подтвердил продажу технологий Travelmenu вместе с командой, не раскрывая покупателя и других деталей. По его словам, сделка уже закрыта. 
 
Между тем, на форумах, посвященных вопросам онлайн-технологий, идет активное обсуждение прекращения работы проекта. Так, один из участников дискуссии пишет: «Речь идет о том, что закрылся проект, который пытался продавать пакетные туры в онлайне. Закрылся вероятнее всего, потому что… клиентский сценарий "зайти на сайт, выбрать направление, подобрать тур, оплатить онлайн" в России пока отсутствует как класс.
Ну не хотят люди третий и четвертый шаги совершать в интернете, а хотят позвонить по телефону или прийти в офлайн-точку….
Надо просто потерпеть, и будет всё как в Германии с её массовой продажей пакетов в онлайне. Катрин просто слишком нетерпеливая была, тут бы билеты до конца освоить, да гостиницы научится продавать, какие тут уж туры. Объемы-то по турам есть, но только пока в офлайне». 
 
С тем, что российские потребители оказались не готовы приобретать в онлайне готовые туры, а не только бронировать билеты, согласны и наши  эксперты.
Так, по словам руководителя онлайн-проектов компании "Випсервис" Александра Сизинцева, "идея проекта Travelmenu была хорошей, на нее было потрачено мнго средств. Но оказалось, что наши люди пока что не готовы покупать в онлайн-режиме готовые туры.
Проблема и в том, что покупка таких туров имела несколько ограничений - речь шла только о безвизовых направлениях, турист, покупавший тур, должен был хорошо знать выбираемый отель и т.д.".
 
Число пострадавших от прекращения ресурса пока неясно, также неизвестно, собираются ли они обращаться в суд. Пока что клиенты ресурса в социальных сетях продолжают сообщать о своих проблемах.
Так, туристка Разиля Хисамова пишет: «Похоже, меня «Трэвелменю» кинул конкретно. Никто не отвечает, ни на телефон, ни на письма на электронный адрес. Забронировала тур, оплатила 50% от стоимости, теперь статус заявки "успешно закрыта", позавчера было письмо. Хотя до этого было подтверждение, что аванс прошел. Кто имеет подобный опыт, поделитесь, пожалуйста, как мне теперь вернуть оплаченную сумму?»
 
Еще одна туристка Алена Чернодид в свою очередь сообщает: «Нас так же «кинули» по брони отеля - приехали в Польшу и остались без жилья».
«Надо всем, у кого предстоит поездка и на руках ваучеры от «Трэвелменю» -  связываться с отелем и проверять, оплачена бронь или нет, поскольку контора обанкротилась!» - резюмирует еще один пострадавший турист, г-н Васильев.
Наш портал будет следить за развитием событий.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72