|
15 апреля
Что ждет российский онлайн-рынок туруслуг через 5 лет?
Эксперт в области онлайн-тревел-продаж, генеральный
директор компании Senturia.ua Иван Ковпак спрогнозировал, каким будет
туристический рынок в 2018 году
 В рамках профессиональной конференции Tickets&Travel 2013, посвященной
электронной коммерции в туризме, прозвучал интересный доклад на тему
«Онлайн-рынок туруслуг в России. Год 2018». Его автор - Иван Ковпак,
генеральный директор компании по бронированию авиабилетов Senturia.ua.
За пять лет, по мнению эксперта, на туристическом рынке
произойдут значительные изменения. Во-первых, в пять раз вырастет доля
онлайн-продаж туруслуг, офлайн при этом будет активно «мигрировать» в онлайн.
Сегмент продажи авиабилетов будет по-прежнему крупнейшим, но
и другие сегменты (ж/д, гостиницы) будут расти быстрее, чем сейчас. «Увеличится
активность продаж тревел-услуг через сайты поставщиков, нежели через
онлайн-тревел-агентства (OTA).
При этом метапоисковики (такие как AviaSales.ru, Skyscanner) останутся на
рынке и по-прежнему будут играть важную роль. Это связано с тем, что они имеют
другую ценность, им легче получить клиентов с нулевой стоимостью привлечения»,
- рассказал г-н Ковпак.
Он считает, что онлайн-тревел-агентства будут, с одной
стороны, стремиться к консолидации, с другой – к нишевой сегментации. «Через 5
лет на рынке останется несколько крупных игроков (как это произошло в Европе и
США), остальные либо исчезнут, либо займут какую-то свою узкую нишу и будут
предлагать какой-то специализированный продукт, например, поездки в Европу на
выходные. Количество онлайн-тревел-агентств, ориентированных на массового
потребителя, значительно сократится», - утверждает эксперт.
Уверен эксперт и в том, что в 2018 году огромную роль на
рынке онлайн-продаж будут играть новые технологии, в первую очередь мобильные
(продажи с мобильных телефонов, по его оценкам, увеличатся на 50%). «Однако на
этом рост остановится. Он возобновится только при условии появления и широкого
распространения функции голосового поиска, автоматического распознавания
человеческой речи», - считает Иван Ковпак.
Он отметил и развитие других технологий (например, wi-fi на самолете или использование
смартфона как ключа от номера в отеле), однако их влияние их на туррынок пока
неясно. Кроме того, вполне вероятно, что в 2018 году появятся новые,
суперсовременные технологии, о которых мы пока даже не догадываемся. И именно
они могут существенно изменить туриндустрию. «Например, в 2008 году нам было сложно
представить, что в 2012 на мир можно будет посмотреть через Google Glass», - сказал Ковпак.
В своем выступлении он также затронул вопрос развития авиа- и
гостиничного рынков. Глава Senturia.ua считает, что доля авиадискаунтеров в
России не превысит 10%, при этом разделение на лоукост и традиционные
авиакомпании уйдет в прошлое, появятся «гибриды». В качестве примера он привел
авиаперевозчика Fly Dubai.
«Комиссии авиакомпаний будет снижаться, но не до нуля. До
нуля они снизились в США, там 90% рынка перевозки контролируют 4 авиакомпании.
Там очень высокий уровень концентрации рынка. В России и Европе существуют национальные
перевозчики, поэтому вряд ли все авиакомпании придут к картельному соглашению»,
- предполагает эксперт.
На гостиничном рынке будут широко использоваться те
инновации, которые сегодня внедряются на рынке авиации. Другими словами, продажи
дополнительных услуг станут важным источником дохода для отелей. Наиболее
востребованным будет формат «economy luxury».
Это означает, что уровень инфраструктуры и обслуживания в отеле будет высоким,
однако за пользование дополнительными услугами будет взиматься плата. Подобного
рода гостиницы получат 10% долю российского рынка.
Сейчас мы можем наблюдать тотальное доминирование
популярного Booking.com. «Я думаю, что этот продукт будет по-прежнему наиболее
популярным для отелей и клиентов, но его роль все же снизится», - прогнозирует Ковпак.
Наконец, по его словам, онлайн-тревел-агентства, уже сейчас
предлагающие клиентам динамические турпакеты, составят серьезную конкуренцию
традиционным туроператорам. Как следствие, появятся туроператоры, которые все
туры начнут продавать онлайн. Количество офлайн-турагентств значительно снизится.
«Тем не менее, пять лет - это не
тот срок, за который полностью исчезнет та ниша потребителей, которые хотят
покупать турпродукт у конкретного человека. Однако к 2018 году вырастет новое
поколение, которое уже не представляет ничего другого, как покупать услуги
через интернет», - резюмировал эксперт. /TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|