![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
03 апреля
Эксперты обсудили проблемы и перспективы развития международной туриндустрии
Вчера в столице во второй раз с успехом прошла
деловая конференция WTM Vision 2013, организованная британской туристической
выставкой World Travel Market и издательским домом «Турбизнес» ![]() Три
сессии конференции были посвящены трем основным вопросам – развитию
международного туристического рынка, перспективам и проектам совершенствования
туристического законодательства и проблемам и перспективам российского
турбизнеса.
Развитию международного туристического рынка, его важнейшим трендам и
российской специфике был посвящен доклад аналитика компании Euromonitor
International Мантаса Калуина (на фото). Он
отметил, что 2012 год был успешным годом для туризма и на протяжении будущих 5
лет ожидается устойчивый рост на 22%. Хорошие показатели и у делового
туризма - рынок стабильно растет с 2009 года, его основным направление
пока остается Западная Европа.
Китай, Россия и Индия в течение ближайших пяти лет будут лидировать в мире по показателю абсолютного прироста выездного турпотока. Это произойдет на фоне облечения или отмены визового режима со многими государствами, что откроет новые возможности для путешественников. Российский рынок въездного туризма в 2012 году продемонстрировал уверенный рост – число туристских прибытий выросло на 13% по сравнению с 2011 годом и достигло 26 млн. Вместе с тем для страны со столь богатым культурно-историческим наследием и большим рекреационным потенциалом объем въездного турпотока все еще остается весьма низким. Основной прирост турпотока в Россию обеспечивают соседние государства, с которыми страна имеет тесные культурные и экономические связи. Потенциал западноевропейского и североамериканского выездных рынков используются еще слабо, во много это связано с визовыми барьерами. Рост доходов населения и относительно стабильность в экономике обеспечивают увеличение объемов выездного турпотока из России. В 2013 году он увеличился на 9%. Традиционные направления выезда россиян - Украина, Финляндия и Казахстан – сохраняют свою популярность, обусловленную географической близостью. Значительная часть поездок в эти страны связана с шоп-туризмом, посещением родственников и знакомых. Список направлений выездного туризма, связанного с отдыхом и приобретением пакетных туров, возглавляет Турция. Большой популярностью пользуются такие страны, как Греция, Испания, Болгария, Италия, Кипр, Хорватия, Таиланд. Многие зарубежные страны пытаются привлечь туристов из России, снимая административные барьеры и облегчая визовый режим. Российские туристы все чаще пользуются онлайн-каналами дистрибуции туристических услуг, бронируя в Интернете авиабилеты, гостиничные услуги, услуги по аренде автомобилей, тур пакеты. Рост доверия потребителей к электронной коммерции создает благоприятные условия для развития интернет-магазинов путешествий, способствует увеличению популярности индивидуальных поездок за рубеж. Россияне активно пользуются национальными и международными социальными сетями, такими как «Вконтакте», «Одноклассники», YouTube, Facebook и Twitter. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе туристических компаний, который турфирмы используют для общения со своими клиентами и проведения рекламных кампаний. Год назад была создана «Турпомощь». Ее деятельность вызывает много споров и вопросов среди туроператоров и других участников рынка. О том, как она действует, какие поправки предлагает внести в ее деятельность РСТ, каким образом был выбран наблюдательный совет, который принимает решение о помощи, и кто туда вошел, каков должен быть предел затрат на экстренную помощь, рассказал вице-президент РСТ, Председатель Комитета по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности ТПП РФ Юрий Барзыкин. Людмила Нечипорук, руководитель «Эль Дорадо-тур» привела пример французского законодательства относительно туристических фирм. Оплата обеспечения финансовых гарантий в страховые компании или банки составляет 0,8% с оборота, таким образом, все прозрачно: ясно, какую реальную финансовую деятельность ведет компания. Участники туриндустрии объединяются в синдикат на добровольных условиях, сумма членских взносов фиксированная, посильная. «Турпомощь» должна быть не только держателем денег, но наблюдать за рынком, смотреть, кто в какой ситуации, предупреждать банкротство и, главное, плотно работать с государственными структурами, роль которых в «Турпомощи» как-то не прослеживается», - считает г-жа Нечипорук. О рынке въездного туризма в России рассказал генеральный директор компании «Свой ТТ» Сергей Войтович. По его словам, в основном в Россию едут группы туристов, индивидуальных туристов сравнительно мало. Связано это, прежде всего, с визовыми вопросами. Вообще, необходимость получения визы значительно сокращает поток въездных туристов. Многие европейцы принимают решение о поездке на выходные спонтанно и бронируют путешествие по принципу last minute booking. Если есть необходимость получения визы, ни о каких спонтанных бронирований быть не может. Остается и проблема с развитие инфраструктуры. Мало дублированных на английский язык надписей, ориентироваться иностранному гостю в метро или в городе, не имя возможности прочитать название станции или улицы, сложно. Туризм
живет по законам рынка, где постоянно нужен новый продукт. Пакеты «Москва -
Санкт-Петербург» или «Золотое кольцо» хоть и популярны, но уже
приелись. Новое пока предложить и сложно, и дорого. Еще одна
проблема – разобщенность интересов в российском туристическом сообществе,
игроки рынка стараются тянуть одеяло на себя, а в результате может пострадать
общее дело.
Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и покупать там товары и услуги стало привычным. Однако говорить о том, что онлайн-продажи вытеснили оффлайн в туризме пока слишком рано, считает генеральный директор сети агентств «1001 тур» и основатель сайта www.turizm.ru Сергей Ватутин. По его мнению, движение в онлайн неизбежно, однако быстрым оно не будет. Чистые онлайн – продажи без обычных офисов пока просто не будут рентабельны. Как правило, современный человек выбирает тур в онлайн-режиме, а покупает его в обычном офисе, предпочитая предварительно обсудить детали с менеджером. Следовательно, необходимо усиливать продвижение туристического продукта в Интернете, и сочетать это с обычными продажами в офисе. Причин медленного развития онлайн-продаж множество. Например, отсутствие авиадискаунтеров, визовый барьер, низкая платежная культура, низкое доверие к туркомпаниям, отпуск некоему виртуальному агентству, низкий уровень проникновения Интернета. Генеральный директор компании «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов обозначил топ-десять болевых точек российского туристического бизнеса. В числе прочих были названы: неурегулированность в законодательной сфере, что, в сою очередь порождает непрозрачность и дестабилизирует бизнес, высокий уровень рисков, в том числе и финансовых, жесткая конкуренция и высокий уровень затрат на ведение бизнеса в России. /TOURBUS.RU
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|