|
11 марта
ITB: международный туризм вновь на подъеме
Прошедшая на прошлой неделе в Берлине выставка ITB продемонстрировала
оптимистические настроения мировой туриндустрии
 ITB – крупнейшие и главные туристические
смотрины года. Ни одна другая выставка в мире не пользуется таким высоким
авторитетом у профессионалов и, как следствие, не собирает столько стран и
экспонентов. Цифры говорят сами за себя: с 6 по 10 марта в 26 павильонах
комплекса Messe
Berlin были представлены 188 стран и 10086
экспонентов. За пять дней работы ITB посетило
почти 180 тысяч человек, из которых более 115 тысяч – специалисты турбизнеса.
Фактически
ITB не одна, а более десятка
специализированных выставок – ITB
Berlin Convention, E-Travel World, ITB Destinations, ITB Cruises и многие другие. Как отмечают многие
специалисты, польза от участия в выставке не только в налаживании новых и
поддержании существующих бизнес-контактов, но и в знакомстве с трендами
развития глобальной туриндустрии, know-how, используемыми в развитых туристических
странах.
Опубликованные
на ITB исследования мирового туристического
рынка внушают оптимизм: мировая туротрасль, впервые в истории преодолевшая в
2012 году символический рубеж в один миллиард туристов, продолжает стабильно
расти. В прошлом году темпы роста рынка составили 4%, в нынешнем, даже по
консервативным оценкам, турпоток в мире вновь вырастет на 3-4%. Ожидается, что
примерно такую же динамику роста (+2,5-3%) продемонстрирует и мировой
авиарынок. Главные драйверы этого подъема – страны Азии, Африки, а также Россия
и Китай.
С
позитивными оценками экспертов согласны и топ-менеджеры ведущих германских
туркомпаний – TUI,
Thomas Cook, FTI, которые прогнозируют сохранение
роста объемов продаж на туроператорском рынке на уровне 6-8%.
Постарались
не отставать от мировых трендов и многочисленные участники московской и
российской экспозиций на ITB.
Ассортимент представленных ими турпродуктов был весьма обширен – от различных
экскурсионных программ по Москве, которые презентовали более десятка впервые
изданных Комитетом по туризму Москвы путеводителей и брошюр на немецком языке,
до посещения «главных» туристических регионов страны – от Калининградской
области на западе до Алтая, Байкала и Якутии на востоке. И, конечно,
традиционно пользующихся стабильным спросом у иностранцев транссибирских железнодорожных
маршрутов и речных круизов по российским рекам.
Два
главных наблюдения от участия в выставке России – снижение интереса к
путешествиям в нашу страну со стороны немцев, в первую очередь вызванное
ужесточением визового режима российским МИД, и отсутствие активного продвижения
олимпийского Сочи. Многие российские инкаминговые туроператоры отметили, что по
итогам прошлого года падение турпотока из Германии в Россию составило около 30%. Прогнозируется, что в этом
году ситуация вряд ли улучшится.
Посетители
российского стенда недоумевали по поводу отсутствия информации о зимней
Олимпиаде в Сочи – на стойках и в оформлении не было ни единого упоминания о
предстоящем спортивном событии, очень важном для въездного туризма в нашу
страну. И хотя в первый день выставки прошла презентация Олимпиады-2014, организованная
Ростуризмом, этим вся рекламная кампания Сочи и ограничилась.
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|