Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

01 марта
Нужно ли страховать ответственность турагентств?
Ведущие эксперты страхового рынка обсуждают идею АТОР, касающуюся создания реестра туристических агентств 

На прошедшем заседании экспертного совета по туризму в Госдуме Ассоциация туроператоров России (АТОР) выступила с инициативой ввести регулирующие меры для турагентского рынка, если точнее – создать при Ростуризме отдельный реестр турагентств (наподобие существующего реестра туроператоров) и установить для них систему финансовых гарантий.  
 
Однако Ростуризм идею АТОР не поддержал. «Если бизнес сам хочет установить дополнительные барьеры для игроков рынка, ведомство готово над этим работать, но пока ни финансово, ни организационно Ростуризм к этой новой нагрузке не готов», - заявил Евгений Писаревский, заместитель руководителя Ростуризма.  
 
Галина Гуляева, представитель Всероссийского союза страховщиков (ВСС), считает, что рынок турагентств пока что не отрегулирован, поэтому представляет для страховщиков большие риски.  
 
С ней солидарен Михаил Челпанов, заместитель директора Департамента личного страхования компании «Согласие». «Турагентства – это настолько быстро возникающие и изменяющиеся структуры, что контролировать их практически невозможно. Отсюда - слишком большие риски для страховых компаний. Страховщики до сих пор не могут разобраться с серьезными туроператорскими компаниями, а нести ответственность за турагентства, которые работают не самостоятельно, а под эгидой туроператоров, тем более никому не хочется», - рассказал эксперт нашему порталу.  
 
Юлия Алчеева, исполнительный директор компании «Европейское туристическое страхование», также считает идею АТОР бесперспективной. «Страховое сообщество уже высказалось о том, что эта идея не имеет перспективы, потому что просто-напросто отсутствует предмет страхования. У турагентств нет предпринимательских рисков, нет ответственности, они действуют по договору от имени туроператоров. Турагентства не формируют туристический продукт, они просто перепродают его, в отличие от туроператоров, деятельность которых зависит от многих факторов, от контрактов с поставщиками услуг – авиакомпаниями, отелями и так далее.  
 
 
Я понимаю, что нужно привлечь турагентства к ответственности. Ранее действовало  лицензирование, к идее возвращения которого законодатели относятся скептически. В любом случае, надо создать некие препоны для того, чтобы открыть агентство было не так просто, как сейчас. Турагентская сфера нуждается в регулировании, но без участия страховщиков», - считает она.
 
Другого мнения придерживается Татьяна Голенкова, менеджер по страхованию выезжающих за рубеж компании Chartis. По ее словам, страховщики готовы страховать турагентства, дело лишь в цене вопроса. «В страховом бизнесе каждый риск имеет определенную стоимость. СК страхуют туроператоров и точно так же могут страховать  турагентства», - уверена она.    
/TOURBUS.RU
 
 

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72